Полезные советы по ремонту кузова авто

Дата: 29-03-2014, 22:09
По своей сути, кузов — это основа автомобиля. Это салон, где находится водитель и его пассажиры, это надежное укрытие от ветра и дождя. Кузов — это еще и багажник, т.е. грузовой отсек, куда можно положить все необходимое — от огнетушителя, до багажа, с которым вы отправились в путешествие. Как и все механизмы, кузов автомобиля и все, что находится внутри него, подвергается износу, а значит, нуждается в ремонте. Основное, на что водителю следует обращать внимание — это борьба с коррозией, которая является злейшим врагом всего того, что изготовлено из металла. Если не предпринимать своевременного ремонта, то едва появившаяся ржавчина начнет быстро распространяться по всему кузову.

Если в багажник вашего авто попадает вода, значит, поврежден уплотнитель. Иногда влага появляется в багажнике в результате конденсации из-за охлаждения имеющегося в багажнике воздуха. Теплый и влажный воздух попадает в багажник из салона и конденсируется во время стоянки при температуре минус 3—5 °С. Чтобы капли влаги на стенках не вызвали появление коррозии, нужно изолировать салон от багажника. Для этого снимается спинка сиденья и отверстие между багажником и салоном надежно заслоняется и заклеивается.

Если вы приобрели не новый автомобиль, то первое, что вам нужно сделать — это провести тщательное исследование на наличие коррозии. Если вы обнаружили даже незначительное повреждение кузова, его нужно сразу отремонтировать. Можно применить специальные антикоррозийные средства, но лучше всего покрыть поврежденные места слоем цинка, который надежно защитит корпус от дальнейшего разрушения. Для ремонта вам понадобится несколько цинковых пластинок от старых гальванических элементов и немного паяльной жидкости (раствора цинка в соляной кислоте).

Прежде всего, нужно до блеска зачистить ремонтируемое место на кузове и протереть его раствором хлористого цинка. После этого цинковую пластину оборачивают несколькими слоями марли, смоченной предварительно в паяльной жидкости. К пластине через лампочку от фары проводится ток с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи («минусом» в данном случае будет сам кузов). Таким образом, цинковая пластина, обернутая марлей, станет своего рода электродом, которым нужно водить по поверхности кузова. Примерно через 15 сек начнет появляться тонкая пленка цинка. Через минуту процедуру можно будет закончить, потому что этого времени вполне достаточно для того, чтобы на поврежденной поверхности образовался слой цинка необходимой толщины.
 
Если внутрь салона постоянно попадает вода, то коррозия может начать распространяться и внутри корпуса. Причиной проникновения воды внутрь могут быть изношенные уплотнители стекла. Чтобы произвести их ремонт, прежде всего, нужно определить место, где именно протекает вода. Для этого направляют на закрытое стекло струю воды, а помощник, находящий внутри салона, находит место, где подтекает вода.
 
Для герметизации окон автомобиля можно использовать заводскую мастику. При желании ее можно заменить самостоятельно приготовленной смесью из воска, канифоли и касторового масла. Равные части воска и канифоли нагревают, затем добавляют касторового масла примерно 20—30% от общего объема. Готовую мастику кладут за отогнутый край уплотнителя и прижимают. После того, как клеящий состав застынет, его излишки смывают со стекла бензином.

Чтобы сделать салон по-настоящему удобным и комфортным водителю стоит подумать и об отопительной системе. Кстати, отопитель обеспечит не только тепло салона. Его можно использовать для дополнительного охлаждения двигателя. В летнее время провода от электронасоса и запальной свечи отключают, а подачу воздуха от вентилятора направляют по имеющемуся рукаву на двигатель. Тогда отопитель будет охлаждать двигатель. Отопительная система редко выходит из строя. Но иногда это все же случается. Наиболее часто встречающейся поломкой становится течь крана отопителя. Эта деталь неразборная, поэтому если она вышла из строя, отремонтировать ее нельзя. Но не торопитесь выбрасывать кран отопителя. Возможно, причина неполадки состоит в том, что износилась резиновая манжета отопителя, в результате чего и пошел разлад в работе отопительной системы.

Прежде, чем заменить кран новым, аккуратно срежьте завальцовку. В конусе высверлите трехмиллиметровым сверлом заклепку. Затем удалите манжету и нарежьте резьбу М4. Новую манжету можно вырезать из старой автомобильной камеры. На конусе ее крепят винтом М4. Теперь осталось просверлить в корпусе четыре отверстия диаметром 2,5 мм, нарезать резьбу М3, вставить винты, которые зажмут манжету. Отремонтированный кран можно устанавливать на место. Он еще немало послужит вам.

Со временем, во многих автомобилях начинают плохо открываться и закрываться двери. Если зубчики на защелках совсем износились, то их, конечно, лучше заменить новыми. Но иногда дверцы начинают плохо закрываться, потому что в механизме привода дверного замка почти не осталось смазки. Чтобы смазать механизм замка дверцы, вовсе необязательно снимать обивку. Достаточно вынуть верхний винт крепления замка и через это отверстие капнуть масленкой внутрь механизма моторного масла. Ротор замка при этом нужно немного поворачивать, тогда он быстрее разработается, и дверь станет легко открываться и закрываться.

Если капот или багажник стали с трудом открываться, значит, не хватает хода нажимной клавиши. Чтобы устранить неисправность, в первую очередь попробуйте смазать и отрегулировать тросы, участвующие в механизме открытия. Если вам интересно посмотреть видео кузовного ремонта своими руками, то ознакомиться с ним вы сможете на нашем сайте здесь - http://image-auto.ru/remont_auto/95-video-kuzovnoy-remont-svoimi-rukami.html
 
Любую неполадку гораздо легче исправить, когда она еще только появилась. Как правило, после появления одной неисправности через некоторое время появляется другая или весь механизм выходит из строя. Поэтому каждый водитель должен помнить, что для того, чтобы машина стала верным и надежным подспорьем на многие годы, относиться к ней нужно внимательнее и своевременно ремонтировать.
 
Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter