Подготовка автомобиля к ралли

Дата: 26-04-2014, 11:46
 

Автомобиль для ралли

Ралли - это один из видов автоспорта, для которого используются дороги общественного пользования, грунтовые, асфальтированные или вовсе покрытые снегом. Разумеется на время соревнований они открыты только для спортивных машин. Поэтому сегодня хотелось бы дать краткую рекомендацию по поводу того, как нужно подготавливать свой автомобиль к ралли.
 
С виду автомобиль, который принимает участие в ралли, практически ничем не отличается от обычного. Но техника вождения, которую применяют гонщики, выдержит далеко не каждая машина. На обычных это, и технически нереально, и смертельно опасно для водителя. И поэтому инженеры создают в прямом смысле слова специальный спортивный автомобиль. Он не пригоден для городских дорог, однако в гонке способен завоевать призовое место и спасти жизнь своему владельцу. Как же простую машину модернизировать в раллийный болид?

Во-первых, на начальном этапе создания любого спортивного автомобиля нужно полностью разобрать и укрепить кузов его предшественника-донора. В ключевые точки вваривается усиление, повторяющее форму кузова, проваривается большинство швов и стыков. Благодаря этому авто полностью утрачивает систему звукоизоляции. Которая в принципе и не нужна на гонке, а для удобства общения в шлемы пилота и штурмана встроена специальная переговорная система. Также устанавливается каркас безопасности - сложная система из множества стальных труб, которая сможет выдержать нагрузки в случае аварии на трассе.
 
При подготовке автомобиля к ралли вторым шагом является небольшое усовершенствование двигателя. Однако здесь введены строгие ограничения и поэтому, фактически, настроить можно только электронную систему. Опытные инженеры подбирают характеристики работы двигателя индивидуально для данного водителя, добиваясь идеальных результатов при любых оборотах мотора.

Характерной особенностью раллийного автомобиля является специальная кулачковая коробка передач, позволяющая мгновенно переключать скорости, не выжимая сцепления. Разрешено менять амортизаторы и пружины в подвеске, даже случается, что это происходит непосредственно во время соревнований. Спортивную подвеску обычно делают очень жёсткой - трясёт беспощадно, но к счастью из специального спортивного кресла-"ковша", пристёгнутым особыми пяти- или шеститочечными ремнями безопасности вылететь невозможно. В добавок ко всему как салон, так и моторный отсек снабжены системой пожаротушения, в виде нескольких форсунок распыляющих огнегасящий состав.

Ну вот, осталось лишь установить угле-пластиковую защиту днища, поставить штурманские приборы. Но и на этом не всё, нашему ралли автомобилю, как и его водителю и штурману, ещё предстоит пройти много тестовых выездов и тренировок, до того как экипаж и машина станут единым целым и будут готовы побеждать.
Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter