Автомобиль Запорожец

Дата: 25-02-2014, 00:11

 

Запорожец

В годы пятилеток в нашей стране очень популярна была марка машины Запорожец, выпускаемая Запорожским автомобильным заводом. На сегодняшний день рейтинг этой марки автомобиля практически сводится к нулю, и сейчас Запорожец не выпускается совсем.

 

Многие довольно презрительно относятся к этому автомобилю, действительно до современных автомашин ему ой как далеко. Но в то же время не стоит забывать, что авто Запорожец исправно служил россиянам на протяжении нескольких десятков лет. Какими только уничижительными кличками не награждали Запорожца — и «мыльница», и «броневик», и «ушастый», и «табуретка», и даже «пятнадцать минут позора и ты дома». По большей же части автомобиль именовался просто и без затей — «запор».

Между тем, когда-то в прошлой жизни это был весьма приличный автомобиль, никаких насмешек он не вызывал, а служил своим хозяевам верой и правдой. Но мало кто знает, что автомобили, которые выпускались у нас, представляли собой ничто иное, как аналог зарубежных образцов. Прародителем такого авто, как Запорожец был германский автомобиль, который носил пусть не самую престижную, но известную и с хорошей репутацией марку. Назывался такой автомобиль «Prinz», это вам не «запор» какой-нибудь!
 

Запорожец


В 1957 г. фирма NSU, которая была довольно известна не только в Германии, но и по всему миру, выпустила крохотный заднемоторный автомобильчик с двухцилиндровым двигателем в 23 лошадиные силы. На вид эта автомашина была немного неказиста, но она все же получила гордое имя «Prinz». Эффектный двухдверный кузов с покатой крышей был придуман знаменитым дизайнером Нуччо Бертоне. В 1967 г. до серийного производства был доведен автомобиль, имеющий 600-кубовый мотор с 4 цилиндрами в 30 лошадиных сил. Конструкция автомобиля была предельно простой, что не мешало ему быть неприхотливым и выносливым. Внешнее сходство «Принца» и Запорожца сразу бросается в глаза: те же лупоглазые фары большого диаметра, характерная линия крыши, небольшой «навес» по поясной линии вокруг всего автомобиля. Дизайн автомобиля был позаимствован у американской малолитражки.

Внешний вид машины не претерпел практически никаких изменений после того, как из «Принца» она превратилась в Запорожца. Единственное, что добавили украинские конструкторы, это пресловутые «уши», которые устанавливались на автомобиль Запорожец 968, или ЗАЗ-968. Предполагалось, что они помогут улучшить охлаждение двигателя набегающим потоком воздуха. Впоследствии их ликвидировали и, как оказалось, особой нужды в них и не было. Долгое время Запорожцы выпускались в большом количестве. Невысокая цена и неприхотливость в обслуживании особенно привлекали автолюбителей. Автомобили данной модели практически всегда использовались в качестве автомобилей для инвалидов, но довольно скоро в качестве такого транспорта стали использовать автомобиль Ока, узнать о котором подробнее можно здесь.
 

Запорожец

Еще статьи про "ЗАЗ"
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter