Автолюбители все реже съезжают с асфальта на проселок, и в ближайшем будущем авто повышенной проходимости станут пережитком прошлого. Клиентов в первую очередь интересуют комфорт и динамика силовой установки. Не меньшее влияние оказывают и растущие цены на топливо. В этих условиях японский автоконцерн «Тойота Моторс» анонсировал новое поколение Lexus GX 460, которое увидит свет в 2017 году. В премиальном внедорожнике высокий уровень комфорта достигнут не в ущерб способностям передвигаться по пересеченной местности.
Философия «Лексус»
Во внешнем виде автомобиля воплощена идея L-finesse. Корпоративный стиль объединяет противоречивые качества: брутальность покорителя бездорожья с изысканностью и утонченным шиком. Новый Lexus GX 460 2017 года, как и его предшественник, собирается на платформе Prado 150. Особенностью модели является рамная конструкция кузова. Носовая часть, в соответствии с текущим стилем бренда, оформлена в виде песочных часов.
Верхнюю часть «часов» занимает облицовка радиатора в массивной хромированной оправе. Нижняя часть – обширный воздухозаборник, прикрытый пластмассовой сеткой с оригинальным рисунком. Интегрированные пороги представляют собой единую рельефную линию от переднего крыла до обтекателя заднего бампера, как бы «разорванную» колесными арками. Кормовая часть по-прежнему очень напоминает «Прадо». Прозрачные плафоны задних фонарей остались неизмененными.
Апартаменты премиум-класса
Внутреннее пространство отличается монументальностью. Интерьер Lexus GX 460 2017 года – это роскошь, изысканность и современные технологии. Количество кнопок и клавиш на панели, центральной консоли, дверной карте и рулевом колесе делает похожим салон автомобиля на кабину воздушного судна. Автомобиль оснащается 330-ваттным бортовым мультимедийным комплексом «Марк Левинзон» с системой объемного звука из 9 динамиков (в топовом варианте – 17). Тонкий 8,5-дюймовый сенсорный монитор выдвигается из недр торпедо. Опционально для пассажиров второго ряда устанавливаются LCD-дисплеи. Семидюймовые экраны встраиваются в подголовники передних кресел.
Передняя панель имеет двухъярусную архитектуру. Верхний и нижний сегменты разделены массивной горизонтальной балкой, в которую помещены дефлекторы вентиляционной системы и круглый циферблат часов. Обивка выполнена из высококачественной натуральной кожи с крупной строчкой на швах. Эксклюзивности интерьеру добавляет инкрустация из красного дерева.
Базовая комплектация включает трехзонный климат-контроль с функцией ароматизации, подогрев всех сидений, вентиляцию передних кресел, электрорегулировку кресел водителя и пассажира, рулевой колонки и педального узла, десять подушек и фронтальных штор безопасности, передний и задний парк-троник, люк с электромеханизмом. Компоновка салона предусматривает 5-ти и 7-местный варианты. Однако третий ряд не очень практичен. Массивный механизм складывания сидений второго ряда занимает довольно много пространства.
Технические характеристики
Параметры Lexus GX 460:
- длина – 4 805 мм;
- ширина – 1 885 мм;
- высота – 1 845 мм;
- клиренс – 215 мм;
- колесная база – 2 790 мм;
- снаряженная масса минимальной комплектации – 2 290 кг.
Стандартные колесные диски – R18, размер шин – 265/60. Кузов – двухобъемный пятидверный универсал.
Автомобиль-робот
Lexus GX 460 2017 года комплектуется только одним бензиновым силовым агрегатом:
- V-образный восьмицилиндровый двигатель: объем – 4,6 л, мощность – 297 л. с., максимальный крутящий момент – 446 Нм при 3 500 об/мин.
Мотор оснащен VVT-I – интеллектуальной системой регулирования фаз газораспределения. Расход топлива в смешанном цикле – 12 литров. До ста километров внедорожник разгоняется за 8,3 сек. Электроника ограничивает максимальную скорость не более 180 км/ч. Полноприводная трансмиссия оснащается межосевым дифференциалом «Торсен». Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая с электронным управлением. При обычной езде 60 процентов мощности мотора передается на задний мост, 40 – на передний. Датчики отслеживают качество дорожного покрытия, в зависимости от чего процессор оптимально перераспределяет крутящий момент и при необходимости подтормаживает колеса. На пересеченной местности задействуется система выбора режима вождения (MTS). Процессор при помощи кнопок на руле позволяет водителю выбрать один из четырех вариантов движения: скалы, неровности, гравий или песок (грязь).
Внедорожник укомплектован огромным количеством бортовых электронных систем: АБС с модулем дифференцированного распределения тормозных усилий и усилителем при экстренном торможении, активной антипробуксовочной системой, комплексом динамической устойчивости, системой помощи при движении и старте на крутом подъеме, ассистентом на крутом спуске.
Задний мост оснащен пневматическими подушками оригинальной системы Kinetic Dynamic (KDSS). Адаптивная подвеска Adaptive Variable Suspension (AVS) с тремя функциональными режимами надежно удерживает автомобиль в поворотах, в сложных ситуациях бездорожья, а также предотвращает продольные наклоны кузова при резком торможении и разгоне.
Комплектации и старт продаж в России
Lexus GX 460 2017 года будет поставлен на конвейер нынешней осенью. В российские автосалоны поступит в конце года. Производитель предлагает семь вариантов окраски. Комплектаций шесть: «Стандарт», «Комфорт», 5-ти и 7-местный «Экзекьютив», «Премиум» и «Лакшири». «Минимальная» версия у официальных дилеров будет стоить не менее 3,1 млн руб. Топовый вариант – 4,8 млн руб.
Возможно, вас заинтересует: