Главная передача и дифференциал автомобиля

Дата: 4-03-2014, 22:26
Категория: Все об авто
У большинства автомобилей главная передача состоит из двух конических шестеренок. Расположены они в картере. Главная передача необходима для того, чтобы увеличивать крутящийся момент во столько раз, во сколько количество зубчиков ведущей шестерни больше, чем у ведомой. Чаще всего в автомобилях устанавливается гипоидная главная передача. Зубцы шестеренок у такой передачи имеют сложную форму, которая позволяет увеличивать длину контакта по сравнению с обычными шестеренками. Гипоидная передача считается более надежной и долговечной, чем обычная. Но и она нуждается в своевременном уходе. Гипоидную передачу необходимо смазывать специальным маслом или смазкой для гипоидных передач.

Каждый водитель знает, что колесам автомобиля зачастую приходится ехать с разным уровнем напряженности. Обычно это происходит на поворотах. Тогда у колеса, идущего по внутренней дуге путь короче, а у того, который двигается по внешней — длинный. Кроме того, даже грунт, проходимый колесами может быть разным. Например, одно колесо проедет по ровной накатанной дороге, а другому придется «пройтись» по ухабинам. На одной шине может быть новый протектор, а на другой уже изношенный, колеса могут иметь даже разный диаметр, что часто бывает при неравномерной нагрузке автомобиля. Поэтому необходимо, чтобы в автомобиле был механизм, который бы вносил поправки в передачу вращающегося усилия на колеса. Эту работу и выполняет дифференциал.

Ведущие колеса автомобиля должны вращаться с различной частотой, поэтому крепят их не на одном общем валу, а на двух, которые называют полуосями. Соединяются они специальным механизмом — дифференциалом, задача которого подводить крутящийся момент от главной передачи к полуосям.

Работа дифференциала очень важна во время поворотов автомобиля. В то время, когда машина начинает поворачивать, дифференциал при замедлении вращения одного колеса автоматически ускоряет движение другого, поэтому исключается возможность проскальзывания по дороге. Таким образом, дифференциал помогает управлять автомобилем при поворотах.

Но этот же механизм может оказывать и отрицательное влияние. Например, если одно ведущее колесо попало на скользкое место и, скорее всего, начнет буксовать, то другое колесо, которое находится на твердом грунте, в это время за счет действия дифференциала будет неподвижным. В результате водитель практически полностью теряет контроль над машиной, которая становится неуправляемой. Эта ситуация нередко случается в зимнее время на скользких дорогах. Дифференциал практически не ломается и неисправность в его работе заключается чаще всего в износе зубчиков шестеренок. Могут быть изношены и подшипники этого механизма.


Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter