Устройство шины автомобиля

Дата: 5-03-2014, 16:26
Категория: Все об авто

Шины и колеса входят в систему ходовой части машины. Для легковых автомобилей применяются дисковые стальные колеса. Они состоят из соединенных между собой диска и обода. В средней части диска имеются специальные отверстия для крепления колеса с помощью гаек и шпилек.

Устройство шины автомобиля хорошо известно многим с самого детства. Внутренняя часть шины — это камера, с которыми нередко отправляются купаться. Сверху камеру обтягивает покрышка. Однако применяются и бескамерные шины. Чтобы предотвратить утечку воздуха в такой шине, на внутренней части покрышки имеется слой не пропускающей воздух резины. 
 



Изнашиваются автомобильные шины неодинаково. Обычно на задних колесах они изнашиваются быстрее, чем на передних. Наверняка многие из вас замечали, что во время движения по правой стороне дороги из-за небольшого склона машина слегка кренилась вправо. Поэтому нагрузка на шины колес с правой стороны немного больше, следовательно, и правоколесные шины подвергаются большему износу, чем на левых колесах. Неплохо если вы будете следить за равномерным износом шин. Для этого их рекомендуется менять местами через каждые 6000 км пробега.
 
Покрышки и камеры тоже могу нуждаться в ремонте, который осуществляется в вулканизационной мастерской. Для временной замены поврежденной камеры у водителя должна быть запасная.

В настоящее время практически все машины комплектуются бескамерными шинами. При повреждении шины, ее снимают и ставят запасную.
Покрышка шин имеет протектор, т.е. канавки образующие своеобразный узор. Протектор необходим автомобилю для лучшего сцепления колес с грунтом. Ведь если бы шины были гладкой формы, то автомобиль скользил бы не только на льду, но и на грунте. На каждой покрышке есть боковые стенки и бортовая часть, заходящая в обод колеса. Внутри покрышки имеется каркас, состоящий из нескольких слоев прорезиненной ткани. Называется он корда. Для придания покрышке большей прочности между ней и протектором имеется промежуточный слой из прорезиненной ткани.

Чтобы вы не сомневались в надежности шин, особенно если собираетесь отправиться в длительное путешествие, необходимо проверить давление внутри шин. Показания на манометре, которым измеряется давление в шинах, не должно превышать того, что рекомендовано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Если давление недостаточное или наоборот слишком большое, то на скорость машины это не повлияет, но вот изнашиваться шины будут намного быстрее, что йри длительных маршрутах нежелательно. Особенно нежелателен недостаток давления в шине переднего колеса, т.к. водителю становится тяжелее управлять машиной. Если водитель не опытный или условия пути оказались не совсем благоприятными, то из-за неполадок в рулевом колесе он может не справиться с управлением.

Разрушающее воздействие на шины оказывают бензин и масла, поэтому старайтесь, чтобы эти вещества на шины не попадали.
При подборе шины для своего автомобиля руководствуются цифрами на ее боковой поверхности. Например, если на шине имеется надпись 6.00—13, то цифра 6 означает ширину профиля покрышки в дюймах. Цифра 13 — это диаметр обода колеса (в дюймах). На покрышках также имеется год ее выпуска и заводской номер.

Перед техосмотром, к которому водители готовятся один раз в год, все соединения ходовой части обязательно нужно проверить и подтянуть. Шарнирные соединения, подшипники смазываются новой смазкой, а слой старой смазки лучше снять. Ходовая часть, как правило, редко нуждается в починке. Чаще всего эта система выходит из строя, если водитель слишком любит трогаться с места резко и также резко тормозить. Любителей «рвать с места» стоит предостеречь, что все крепления в механизмах машины при таких маневрах очень быстро расшатываются и быстро изнашиваются шины.


Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter