Что нужно знать про рулевое управление автомобиля

Дата: 5-03-2014, 20:22
Категория: Все об авто

Рулевое управление автомобиля
— еще один механизм, без которого в машине не обойтись. С помощью рулевого управления можно поворачивать передние колеса автомобиля во время его движения. Состоит оно из рулевого привода и рулевого механизма. Во время движения колес на повороте необходимо чтобы управляемые колеса поворачивались на различные углы, иначе машина будет скользить. Механизм рулевого привода обеспечивает при поворотах такое изменение положения внутреннего колеса, при котором оно поворачивается на больший угол, а внешнее — на меньший. Иными словами рулевой привод регулирует поворот машины, делает его более безопасным и плавным. Устройство рулевого механизма у машин разных марок отличается, но основной принцип его действия одинаков у всех машин.

Рассмотрим устройство рулевого привода более подробно. Средняя рулевая тяга связана с рулевой сошкой (рычагом рулевого механизма) и рычагом маятниковой подвески с помощью шарниров. При повороте рулевой сошки происходит передвижение средней тяги влево или вправо, а через боковые тяги и рычаги поворотных цапф происходит поворот колес.

Шарниры рулевых тяг не должны иметь больших зазоров, которые автомобилисты обычно называют люфтами. С помощью специальных самоподвижных устройств можно устранить появление больших зазоров или устранить их. Шарниры на поворотных стойках и на боковых рулевых тягах смазывают через специальные пресс-масленки, чтобы было легче управлять машиной. В боковых тягах имеются специальные муфты, вращая которые можно изменять длину тяг, а также, регулировать схождение передних колес. Чтобы закрепить муфту в определенном положении используют специальную контргайку. Рулевая сошка передвигает среднюю тягу, которая через боковые тяги и рычаги поворачивает колеса. Рулевая колонка (труба в которую помещается рулевой вал) крепится к кузову автомобиля.

Через рулевой механизм происходит своего рода общение водителя и автомобиля. Мы кладем руки на руль, жмем на педаль, и с этого момента машина начинает послушно выполнять все наши требования и пожелания, следуя даже малейшему движению руля. Поэтому рулевой механизм должен быть хорошо отрегулирован и полностью исправен.

Суммарный люфт в рулевом управлении


Если вы почувствовали что рулевое управление «не слушается» вас, то ради вашей же безопасности нужно проверить люфт. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10%. Проверяют его, когда колеса находятся в положении для движения автомобиля прямо. То есть 5% в одну сторону и 5% - в другую. Если вы почувствовали что рулевое управление «не слушается» вас, то ради вашей же безопасности нужно проверить люфт, который не должен превышать 25°. Проверяют его, когда колеса находятся в положении для движения автомобиля прямо. При повороте колес зазор может быть немного больше. Если люфт на рулевом управлении больше допустимого, то ездить на машине нельзя.

Причиной увеличения люфта может быть ослабление крепления рулевой сошки, увеличиться зазор может и в результате износа в шарнирных соединениях. Дефекты рулевого механизма можно выявить во время поворота рулевого колеса в разные стороны. Многие автомобилисты, желая избавиться от люфта, затягивают рулевой механизм слишком туго. Но автомобилем в этом случае управлять становится опасно. Люфт рулевого колеса нужно почаще проверять. Шарнирные соединения удобнее всего осматривать, поставив автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Здесь же можно смазать и шарниры рулевого привода.

Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter