Ремонт колес и шин автомобиля

Дата: 9-03-2014, 21:05
Категория: Все об авто
Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с ремонтом колес и шин автомобиля. Более правильно эту процедуру следует назвать вулканизацией камер шин. Самый простой вариант — отправиться в мастерскую, где колеса вашего автомобиля быстро приведут в порядок. Но любой владелец машины должен знать, как это можно сделать своими руками и при этом не повредить диск колеса, камеру или покрышку. Сделать это можно даже подручными средствами. Кроме того, если вы собираетесь отправиться в длительную поездку, учтите, что вдали от города в нужную минуту рядом может не оказаться ни запасного колеса, ни вулканизационной мастерской.

Привести поврежденную камеру в порядок можно с помощью небольшого количества герметика, который используют для уплотнения швов или стыков кузова машины. Герметик аккуратно наносят на место прокола и в несколько слоев накладывают поверх него полихлорвиниловую изоляционную ленту.
Иногда в отверстие диска колеса вентиль камеры проходит слишком свободно, поэтому вентиль может оторваться или перекоситься. В этом случае поверх него рекомендуется надевать уплотнительную прокладку, которую можно сделать из полиэтиленовой пробки от пузырька с канцелярским клеем. Пробку обрезают и используют ее гибкую пластиковую часть в качестве прокладки.

Если вас угораздило наехать на гвоздь, то придется снимать покрышки. Тот, кто хоть раз делал это, знает, что работа это тяжелая и очень трудоемкая. Ведь прежде, чем извлечь камеру, нужно монтажными лопатками разбортовать шину, т.е. вывести борт покрышки за обод. Иначе извлечь из покрышки камеру не удастся. Не менее сложная и обратная процедура, когда покрышку нужно забортовать. При недостаточном опыте браться за снятие покрышки одному, без помощников не рекомендуется, поскольку можно повредить диск колеса.

И, тем не менее, отремонтировать испорченную покрышку все-таки можно и для этого не обязательно отправляться в автосервис. Сначала нужно оторвать край покрышки от обода колеса. Делается это по всему периметру шины. Монтажную лопатку вводят за край покрышки возле вентиля и осторожно сдвигают покрышку на диске так, чтобы с одной стороны она отошла от обода, а с другой вошла в его углубление. Через образовавшуюся щель можно будет извлечь камеру. После этого на покрышке находят место прокола и заделывают его. 

Самая трудоемкая работа при ремонте автомобильных шин и камер — это отделение борта покрышки от диска колеса. Но снимать покрышки можно не только вручную. Поможет нехитрое приспособление из двух досок, концы которых скрепляются веревкой. Колесо помещают поближе к связанным концам. В борт покрышки возле диска должен упираться короткий брусок. Нажимая на свободный конец верхней доски, можно без особых усилий отделить покрышку от камеры и при этом не повредить диск колеса.
 
Более подробно узнать о том, как осуществить ремонт бескамерных шин можно на этом видео:


Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter