Как делается балансировка колес

Дата: 12-11-2014, 23:57

Балансировка колес

На сегодняшний день любой автовладелец знает о необходимости периодической балансировки колес. Несмотря на это, как делают правильную балансировку, знают далеко не все автолюбители.

Как делается балансировка колес, знает не каждый человек, в том числе и мастера, работающие в шиномонтажных мастерских. В связи с этим, рекомендуется познакомиться с формулой, направленной на вычисление силы центробежного типа и провести серьезное наблюдение за правильным выполнением действий шиномонтажника. На основе создания своей центробежной силы, которая обладает собственным вектором приложения и увеличивается в зависимости от повышения уровня скорости, нестабильной массой в собранном колесе во время вращения, можно сделать такие выводы: Между балансом собранного колеса и автомобильной шиной имеется неразрывная связь. Это происходит из-за оказания повышенного влияния на баланс колес со стороны наиболее удаленных участков колеса в сборе; Серьезные последствия для автомобиля зависят от скорости колеса и т.д.

Правильная балансировка колес

Прежде всего, процесс балансировки колес нуждается в повышенной точности. Для начала следует начать уменьшение воздушного давления в шине до показателя в 0,3-0,4 кгс/см2. Для этого проводится снятие колпачка на вентиле камеры и нажатие пальцем на наконечник золотника, который выходит на внешнюю вентильную сторону. В этом случае произойдет открытие клапана, после чего наружу начнет выходить воздух. После чего осуществляется снятие грузиков для балансировки с колес, при этом отогнув при помощи плоскогубцев держатель пружинного типа. Затем колесо поворачивается в левую сторону и после остановки проводится черта по вертикали с помощью мела, которая выступает в качестве определения - верхняя точка колеса.

После проведения вышеуказанных действий колесо поворачивается в правую сторону, и после остановки вновь делается отметка мелом, которая будет свидетельствовать о верхней точки. Затем разделяется дистанция между нанесением отметки и линиями (легкое место в колесе). После этого на обеих сторонах происходит установка малых балансовых грузиков весов не более 30 тонн, которые при помощи своих держателей войдут под покрышку и удержатся на колесе.

Затем оно поворачивается при помощи руки. Если во время стопа грузики окажутся внизу, то это будет свидетельствовать об их нужной массе для баланса. Если вверху – следует воспользоваться более тяжелыми (до 40 тонн) и вращать колесо, убедившись, что оно остановилось внизу. При перемещении грузиков на одинаковые дистанции от пометки необходимо прийти к равновесию колеса, при котором его стоп будет происходить в разных местах после толчка рукой. Затем нужно увеличение воздушного давления в шине до нормального показателя и начать балансировать следующее колесо. Стоит отметить, что балансировка на передних колес протекает на их ступицах, а на задних – на одной из ступиц на переднем колесе.

Неправильная балансировка колес может привести к серьезным повреждениям в трансмиссии автомобиля. В результате необходимо сказать о том, что сегодня многие автовладельцы знают, где сделать балансировку колес, однако добиться точности в этом процессе можно только лишь в том случае, если он будет происходить на СТО, использующем специальный стенд.

Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter