Полезные советы по страхованию автомобиля

Дата: 24-11-2013, 17:53

Если автомобиль застрахован не в одной компании (при заполнении заявления на страховку тебя обязательно спросят об этом), при страховом случае компании решают, как выплачивал, страховку, — вряд ли стоит рассчитывать на то, что обе выплатят по сто процентов. Страхование автомобиля может быть агрегатным, когда после каждой выплаты компенсации по страховому случаю общая сумма страховой премии сокращается. Тогда после страхового случая стоит доплатить определенные деньги, чтобы страховая сумма стала вновь полной. При неагрегатном страховании страховая сумма не зависит от количества страховых случаев.

В процессе оформления страхового случая у клиента есть выбор — либо компенсация наличными по расчетам независимого эксперта или страховщика, либо ремонт в сервисе (условия договора оговаривают, осуществляется ли такой ремонт в сервисе страховой компании, либо в сервисе страховщика). Все это тоже может влиять на тариф. Многие компании включают в пакет услуг по страхованию дополнительные возможности — естественно, за отдельную плату. Это может быть право на эвакуацию автомобиля с места аварии, выезд юриста на место ДТП. В пакете документов, выданных страховой компанией, есть телефон диспетчерской службы, по которому можно позвонить в случае ДТП и проконсультироваться о последовательности своих действий.


Если страховая компания, по мнению страховщика, занизила стоимость ремонта при калькуляции компенсации наличными деньгами, пострадавший вправе обратиться в независимую экспертизу и оспорить результаты экспертизы страховой компании в суде. В процессе ремонта автомобиля могут быть обнаружены так называемые скрытые повреждения, которые нельзя обнаружить при первом осмотре. В таком случае об этом надо поставить в известность страховую компанию, которая примет решение о возмещении стоимости ремонта скрытых дефектов. При угоне или таком ДТП, после которого машина восстановлению не подлежит, страховая премия выплачивается не по цене нового автомобиля, а с расчетом его амортизационного износа (приблизительно 10% за каждый год). Застрахованную машину после аварии лучше не оставлять на месте происшествия — судьба всего, что плохо лежит, в нашей стране известна заранее, а между прочим, автомобиль или то, что от него осталось, придется показать страховой компании. Обычно страховые компании требуют, чтобы к спасению или сохранению застрахованной машины были приняты все меры, так что компания может и отказаться выплачивать полную компенсацию за машину, которую уже разобрали на части предприимчивые автолюбители.


Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter