Как определить автомобиль "утопленник"?

Дата: 15-03-2015, 16:07

Автомобиль утопленник

11 марта 2011 года в Японии произошло сильнейшее за всю историю страны землетрясение, вызвавшее цунами, которое произвело страшные разрушения, затопило здания и автомобили. В 2013 и 2014 наводнениями затопило Европу. Все видели телевизионные репортажи, где показывали потоки воды, смывающие всё на своём пути. Возникает законный вопрос: куда деваются побывавшие в наводнении автомобили? Они поступают в продажу равно также как и все остальные, бывшие в употреблении. Тот, кто приобретает такую машину, должен быть готов к разным сюрпризам. Но распознать, была машина в воде, или нет – дело совсем не из простых.

Что скрывается за ароматами

После того, как автомобиль «искупается», самым дешёвым из испорченного в нём будет салон. Его, конечно, можно вычистить и высушить самостоятельно, или обратившись к специалистам в химчистку, но избавиться от запаха очень сложно. Скорее всего, владелец машины-"утопленницы" попытается избавиться от зловония какими-нибудь химическими средствами и ароматизаторами. Если искусственных запахов окажется слишком много – это тоже должно навести на подозрения, и лучше всего подыскать другой вариант.

При попытках реанимировать салон транспортного средства самостоятельно, хозяева транспортного средства, побывавшего в воде, избавляются от налёта и грязи, но на этом же месте практически всегда остаются подтёки или разводы. Они видны даже при поверхностном осмотре. Для желающих приобрести машину, у которой салон выполнялся в своё время из кожи, нужно помнить, что вымокшая кожа становится грубой. Конечно, басням продавца о недавно проведённой химчистке верить не стоит: его задача сбыть машину-«пловчиху».

«Пловца» выдаст ржавчина

Следы коррозииПонравившуюся машину нужно непременно проверить на наличии коррозии. Если вода попала на незащищённые металлические участки, обязательно появится ржавчина. При выборе автомобиля тщательно проверяют участки, которые при обычных условиях эксплуатации с водой контактировать не могли. Это места, где обшивка прилегает к корпусу, также стоит заглянуть под накладки, а также посмотреть электроконтакты, особенно, если они герметично защищены.

Можно заглянуть под сиденья и протереть там металлические мелкие детали светлой сухой тряпочкой. Стоит вытащить и осмотреть даже пепельницу. Если обнаруживаются малейшие следы коррозии – смело стоит отказываться от покупки. Под приборной панелью у «утопленницы» тоже можно обнаружить ржавые следы, но для этого придётся панель разбирать. Вряд ли на это согласится продавец, а значит, он что-то скрывает, или пытается скрыть. Читайте на нашем сайте так же о том, как удалить ржавчину с вашего автомобиля своими руками.

Отмыл или поменял

Зеркальный отражатель фар – тоже хороший показатель машины–«утопленницы». Вода, тем более грязная, оставляет отчётливые следы. Однако следует помнить, что фары прежний хозяин машины может поменять на новые, а это, кстати, тоже наводит на определенные подозрения: если кузов целёхонек, а транспортное средство не участвовало в ДТП – зачем менять фары? Под капотом тоже есть что проверить. Белый налёт на алюминиевых элементах также свидетельствует о том, что там побывала вода, и, скорее всего, морская, солёная. Но ведь все алюминиевые поверхности можно и вымыть. А если они будут начищены до блеска – тоже повод для подозрений.

«Комкоизоляция»

Шумоизоляция транспортных средств, побывавших в воде, перестаёт защищать от нежелательных звуков, поскольку используемый изоляционный материал от воды превращается в комки, потеряв свои свойства – это следует учесть.

«Фильтруя» информацию

Задуматься о «мокром прошлом» автомобиля следует и, если в нём заменены все жидкости, а также фильтры. Зачем это делать без особых на то причин? Обладатели хорошего слуха могут «вычислить» машину-«нырок» и по усиленному гулу навесных агрегатов. У подшипников помпы, кондиционера и генератора вода вымывает смазку подшипников. Однако, утверждать это способен только профессиональный механик, прослушав работу агрегатов стетоскопом.

Электроника

Самый важный фактор проверки автомобиля - полная диагностика его электроники. На это стоит соглашаться, если хотя бы пара из вышеуказанных признаков «утопленника» обнаружены были, но уж очень понравилась машина. Как правило, такая машина устраивает по цене, поскольку она может быть на 15-20% дешевле точно такой же, стоящей в этом же ряду. Спрашивается, с чего бы это? Получается, что «плавающего железного коня» выдаёт и слишком низкая цена. Она может устраивать сегодня, но завтра, возможно, придётся вложить в автомобиль и разницу в цене с аналогичными транспортными средствами, а порой и намного больше.

Самый простой способ удостовериться, что машина – не всплывший «Титаник» - это проверка работоспособности электрооборудования. Все лампочки должны гореть, датчики работать. Если продавец, ссылающийся на перегоревший предохранитель, не заменит их, и не восстановит электрооборудование на месте, - значит, что-то тут не чисто, а раньше, возможно, было «мокро».

Время, знание и деньги

Для определения автомобиля-«утопленника» нужны время, деньги, и, конечно, определённые знания. Хотя, надо сказать, большинство предлагаемых видов проверок не требуют профессиональных навыков, но и полной гарантии отсутствия в биографии машины статуса «утопленницы» они дать не могут. Последним шансом для такой проверки может стать определение региона прежнего хозяина машины. По номеру региона в интернете можно узнать, не было ли там наводнения в последнее время. Останется только решить – идти ли на рискованный шаг, выбирая между возможным «утопленником», что дешевле, и точно таким же автомобилем, который чуть дороже, но никуда точно не заплывал.

Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter