Ответом на западную моду создавать машины «а-ля середина XX в.» стал автомобиль «Комбат». Его дизайн выполнен под старинного «козлика», однако не полностью повторяет его облик. Идея развита, салон сделан удобнее. «Комбат» имеет кузов типа кабриолет, ставший номинантом в конкурсе Союза Дизайнеров России.
От старичка-предшественника остались формы решетки радиатора, капота и задней части кузова, который теперь выполняется из пластика. Салон внедорожника стильный, хоть и без мотивов ретро. К сожалению, массовый выпуск «Комбата», оснащенного дизелем ГАЗ-55601 с интеркулером, не планируется. Скорее всего, россияне увидят кабриолет только в малосерийных выпусках.
Что же касается «Газелей», то полуторный грузовичок, появившийся еще в 1994 г., заставил российских покупателей позабыть про импорт и вновь повернуться лицом к российскому товару.
В последние годы появляются все новые модификации «Газели» с простой рамной конструкцией с рессорной подвеской неразрезанных мостов. Автомобиль осваивает новые сферы, а в странах ближнего и дальнего зарубежья уже начата сборка этой простой и недорогой модели из комплектов.
Самым массовым и популярным у покупателей по- прежнему остается ГАЗ-3302, имеющий формулу 4x2, на который устанавливаются бензиновые двигатели мощностью 90—100 л.с. и объемом от 2,3 до 2,5 л. Также оказалась популярной и модификация 33025, оснащенная газобаллонной аппаратурой. Рассмотрим технические характеристики Газели 3302:
Модель |
3302 борт / 3302 шасси, мм |
Габаритная длина | 5480/5140 |
Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по бортовой платформе | 2380; 1998; 2066 |
Габаритная высота по кабине; по тенту | 2120 ; 2570 |
Передний свес | 1030 |
Колесная база | 2900 |
Задний свес | 1550/1210 |
Ширина колеи передних колес | 1700 |
Ширина колеи задних колес, мм | 1560 |
Дорожный просвет между осями | 170 |
Внутренняя длина грузовой платформы | 3056 |
Внутренняя ширина грузовой платформы | 1978 |
Внутренняя высота грузовой платформы по борту | 380 |
Внутренняя высота грузовой платформы по тенту | 1565 |
Модель |
3302 борт / 3302 шасси |
|||
Колесная формула | 4х2 | |||
Количество мест | 3 | |||
Масса снаряжённого автомобиля, кг
* - дизель |
1850 (1950)* | |||
Масса автомобиля, кг |
3500 | |||
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | |||
Шины | 175 R16, 185/75 R16 | |||
Описание | Автомобиль бортовой с двухдверной металлической кабиной. Откидкой боковой и задний порт, тент - съёмный | |||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | |||
Подвеска | Передняя | Зависимая, рессорная, обладающая телескопическими амортизаторами | ||
Задняя | Зависимая, рессорная, обладающая телескопическими амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости (возможно, что и без него) | |||
Рулевое управление | С гидроусилителем | Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Передаточное число – 17,3. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса | ||
Без гидроусилителя | Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка». Передаточное число – 23,09 | |||
Тормозная система | Рабочая | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. | ||
Запасная | Все контуры рабочей тормозной системы | |||
Стояночная | Тросовый, на который установлен привод на тормозные механизмы задних колёс |
ГАЗ-3302 борт/ ГАЗ-3302 шасси |
Максимальная скорость, км/ч |
Время разгона до, с: |
Расход топлива, л/100 км |
||
с 0 до 60 км/ч |
с 0 до 100 км/ч |
60 км/ч |
80 км/ч |
||
ЗМЗ-4063.10 | 115 | 14.0 | 40.0 | 10.5 | 13.0 |
ЗМЗ-40522 | 130 | 10.0 | 30.0 | 9.5 | 11.5 |
ГАЗ-560 | 115 | 14.0 | 40.0 | 8.5 | 10.5 |
ГАЗ- 5601 | 120 | 14.0 | 40.0 | 8.0 | 10.0 |
ГАЗ- 5602 | 120 | 14.0 | 40.0 | 8.0 | 10.0 |
УМЗ-4215.10 | 115 | 14.0 | 40.0 | 11.0 | 14.0 |
УМЗ-4215.10-10 | 115 | 14.0 | 40.0 | 11.0 | 14.0 |
УМЗ-4216 | 115 | 14.0 | 40.0 | 11.0 | 13.0 |
Выпускается под маркой «Газели» и множество специализированных автомобилей. Например, Арзамасский завод поставляет на ГАЗ разнообразные кузова-фургоны, которые используются при сборке модификаций 33021 и 33022. Их погрузочная высота снижена на 100 мм, а грузоподъемность составляет 1,35 т. Не меньшим спросом пользуются и «Газели» 33023 с формулой 4x2 и 330273 (4x4). Эти машины отличаются двойной 6-местной кабиной. Она, конечно, уменьшает длину грузовой платформы, однако позволяет перевозить больше пассажиров. Дополнительное удобство состоит в том, что на этой «Газели» установлено всего одно откидываемое пассажирское сидение спереди, и оно совершенно не мешает проходу, т.к. крыша автомобиля стала выше — 2,2 м.
Если на вашей газели плохо работает печка, то советуем почитать и посмотреть видео про ее ремонт своими руками.
Еще статьи про "ГАЗ"
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter