Криминальный сбыт автомобилей в России достиг высоких количественных показателей. Чтобы как-то снизить его и риски, которым подвергаются владельцы машин, эксперты выдвинули предложение по борьбе с криминальным сбытом автомобилей. Лучшим вариантом, по их мнению, является маркировка всех производимых на территории РФ автомототранспортных средств. Об этом и других методах борьбы говорили присутствующие на заседании экспертного совета проекта от «Единой России» «Безопасные дороги», которое прошло в Госдуме.
Темой заседания стал криминальный оборот автотранспортных средств, которым оформляют новые документы и меняют маркировку. Эксперты пытались найти варианты, позволяющие ликвидировать теневой рынок по сбыту автомобилей. По существующим правилам, в момент регистрации транспортного средства представитель полиции проводит проверку, определяя соответствие представленных документов и маркировки ТС и устанавливая ее подлинность.
Однако специалисты отмечают, что у преступников имеются возможности, знания и техническое сопровождение для создания совершенно неотличимых визуально маркировочных обозначений. К тому же, и сам осмотр проводят лишь в случае регистрации ТС, а это сужает круг выявления измененных ТС. Члены совета обратили внимание на то, что некоторые иностранные производители используют «контрольный знак», состоящий из 17 символов и являющийся комбинацией различных цифр и букв по уникальной схеме.
Такой код можно идентифицировать контролирующими средствами, но, к сожалению, отечественные производители не используют этот метод. Поэтому совет выдвинул предложение обратиться в Минпромторг РФ с соответствующим предложением о рассмотрении введения обязательной маркировки знаков в VIN, как это делают иностранные автопроизводители.