Росавтодор использует систему Superpave, чтобы улучшить качество дорог

Дата: 21-06-2016, 14:59
Категория: Автоновости

В Росавтодоре всерьез задумались о том, чтобы использовать наиболее оптимальный материал для дорожного покрытия конкретно в каждой климатической зоне. Повсюду, где интенсивность движения очень высокая, дорожное полотно должно быть уложено с соблюдением технологий, учитывающих особенности климатической зоны. Как отметили в пресс-службе Росавтодора, для обеспечения сохранности российских дорог будет привлекаться зарубежная система, с помощью которой будет проводиться подбор комбинированных слоев для асфальтобетонного покрытия.

Российские ученые адаптировали систему под российские дороги и материалы, учли характеристики битума и камня, климатические условия в зависимости от региона. Теперь система скомбинирует физико-химический состав асфальтобетонных смесей с учетом свойств местных стройматериалов и условий, в которых будет проводиться эксплуатация. Учитывает система и интенсивность движения на том или ином участке дороге.

Система Superpave уже подобрала состав асфальтобетона для экспериментального участка дороги неподалеку от Смоленска. За основу был взят щебень из местных карьеров, благодаря чему местным дорожным службам удалось серьезно сэкономить на доставке материалов и других компонентов. Но это не единственный тестовый участок. По рекомендации Superpave укладывают федеральные трассы в разных регионах страны – от северо-запада до центра, и даже на Дальнем Востоке.

Кроме этого, Росавтодор презентовал новый метод, благодаря которому удается омолаживать дорожное покрытие за счет наслоения тонких плит. Сейчас в ведомстве занимаются и другими наработками: проводятся работы в области стабилизации грунтов, регенерации покрытия и др. Комитет Госдумы уже одобрил законопроект о привлечении к ответственности за плохие дороги, так как некачественное покрытие провоцирует аварии.

Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter