На данном видео показана Лада Гранта, краш-тест от Авторевю, где хорошо видно, как деформация кузова не изменяет внутреннего объёма пассажирского салона, подушка безопасности полностью раскрывается до опасного удара головой об элементы салона, а сам удар головы в подушку происходит точно по её центру.
Удар хорошо гасится за счёт разрушения передней части автомобиля и частичной деформации кузова, соскальзывания и пробоя подушки безопасности нет. Днище кузова не погнулось, что гарантирует безопасность ногам пассажиров, ремни безопасности сработали без нареканий. Осколки лобового и бокового стекла не попадают в лицо пассажира (отскок головы о среднюю стойку в методике Euro NCAP не берётся в расчёт). Рулевая колонка ушла вверх, а не вперёд, а это означает, что грудная клетка останется цела.
И хотя до идеала безопасного автомобиля Ладе Гранте ещё далеко, но результат работы инженеров автозавода уже даёт о себе знать.
В данном видео краш-теста Лады Гранта прекрасно видно, что подушки безопасности стали жизненно необходимы для современного автомобиля и несомненно играют огромнейшую роль в безопасности для жизни и здоровья. А также этот видеоролик демонстрирует значительный рывок АвтоВАЗа в решении проблем безопасности своих автомобилей. В версии модели "Норма Плюс”, Лада Гранта имеет вторую подушку безопасности, а Гранта Люкс ещё и боковые.
Компания Nissan признала платформу данного авто наиболее безопасной в своём классе, а также этой ценовой категории и будет выпускать на её базе свою модель Datsun.
Краш-тест Lada Granta, Авторевю провело в лаборатории, принадлежащей компании Шкода. В этой же лаборатории были проведены испытания Hyundai Solaris, Chevrolet Lanos, а также Hyundai Accent и Fiat Albea.
В результате испытаний Lada Granta набрала 8,4 балла, что ставит её в один ряд с протестированными Hyundai Solaris и Hyundai Accent, Chevrolet Lanos и Fiat Albea, получившим соответственно от 7,5 (Fiat Albea) до 8,9 (Hyundai Accent) баллов.