На видео краш теста Mazda 3 машину тестировали при лобовом и боковом столкновении. Проверялась безопасность пассажирских мест, защита детей, находящихся на специализированном сиденье, при столкновении автомобиля с различными препятствиями. Производилось тестирование ремней безопасности, которыми были пристегнуты манекены, а так же работа подушек безопасности.
Испытания автомобиля при лобовом ударе
Видео хорошо демонстрирует, что при фронтальном ударе происходит сильная деформация алюминиевого бампера. В результате проводимого тестирования выяснилось, что подушки безопасности сработали вовремя, и целостность водительского пространства не была нарушена. Однако испытание показало, что при столкновении оказывается сильная нагрузка на правую ногу водителя и на колени пассажира, что может привести к травме. Специалистами признано, что в этом виновата несовершенная конструкция приборной доски.
Испытания при боковом ударе
Испытание проводилось при помощи тележки и алюминиевого блока, находящегося на ней. Так же машина ударялась о стену в результате заноса - удар по автомобилю приходился со стороны водительского места. В результате тестирования было выяснено, что при таком столкновении водитель может получить травму тазобедренной кости, а пассажир, находящийся на заднем сиденье – повреждение грудной клетки. При этом подушки безопасности машины сработали безупречно. Головы водителя и пассажира защитила система шторок.
Безопасность детей
Проводились испытания манекена, находящегося на заднем сиденье машины в специализированном детском приспособлении. Тестирование не выявило никаких отклонений от норм безопасности. Проводилась дополнительная проверка детского сиденья, находящегося против хода движения автомобиля. Сделан вывод, о необходимости дополнительного подключения рычага, закрепляющего сиденье в «жестком» положении, и подушки безопасности. В отсутствии этих приспособлений транспортировку детей производить в стандартном положении (по ходу движения автомобиля).