Первый автомобиль в России

Дата: 13-03-2014, 17:12

История первого автомобиля в России начинается еще в далеком 18 веке, когда в 1752 г. русский умелец Леонтий Шамшуренков придумал повозку нового типа. Теперь в нее не требовалось запрягать лошадей, она имела педали и передвигалась при помощи двух мужиков, которые стояли в ней и нажимали на рычаги. Коляска была одобрена сенатом России и Шамшуренков получил большую награду — 50 рублей, что было по тем временам большими деньгами.
 
Несколько лет спустя, в 1791 г. знаменитый русский механик Иван Петрович Кулибин смонтировал уже трехколесную повозку. В ней могли разместиться сразу два пассажира, а в качестве двигателя служил кто-нибудь из дворовой челяди. Он стоял на запятках и нажимал на педали. Именно эти повозки и можно считать самыми первыми автомобилями в России.

Несмотря на то, что до создания настоящего автомобиля было еще далеко, самокат имел уже все главные элементы автомобиля за исключением двигателя. Движение от педалей передавалось на маховик, рывки от педальных нажимов не ощущались, так как сглаживались инерцией маховика, трение осей также было снижено при помощи подшипников качения, а при подъеме в гору силу тяги можно было увеличить, если переключить колеса редуктора. Особой заслугой изобретателя можно считать то, что он изобрел систему устройств для передачи вращения от педали к колесам — трансмиссию. Принцип ее действия используется до сих пор в современных автомобилях. Управлялась повозка при помощи рулевого механизма, который поворачивал переднее колесо. Однако особого распространения данный самокат не получил: слишком слаб был человек- двигатель, чтобы можно было широко использовать эту повозку.


Приблизительно в то же время неизвестными умельцами были придуманы другие самоходки, которые вместо мотора были снабжены заведенными пружинами по аналогии с часовыми механизмами. Некоторые монархи Европы с особым удовольствием разъезжали в таких повозках. Пружинный привод не получил своего развития, но все же остался важной вехой в истории развития автостроения.
 
Следующим шагом явилось создание паровой машины. Изобретателем парового двигателя непрерывного действия стал русский механик Иван Иванович Ползунов. Идея была хороша: струя пара должна была толкать повозку вперед и способствовать ее передвижению. Но на деле все выглядело не слишком разумно: паровая машина представляла собой подобие чайника на колесах, приближение к которому было чревато ожогами паром. К тому же, чтобы такая машина могла катиться вперед хотя бы со скоростью пешехода по гладкой твердой дороге, ей требовалось 2—3 т воды каждую минуту поездки. Получалось, что окутанная паром машина могла передвигаться только по берегу водоема, «засасывая» большое количество воды, которую она превращала в пар.


Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter