Ключи автомобильные для ремонта

Дата: 14-05-2014, 20:19
Категория: Все об авто
Ключи автомобильные для ремонтаВ каждой машине обязательно должен быть набор автомобильных ключей, с помощью которых можно вскрыть корпус вышедшего из строя механизма, чтобы отрегулировать его или выполнить несложный ремонт. Обязательными среди таких инструментов являются комплект гаечных ключей, отверток и монтировка. Кстати, для многих видов ремонт-ных работ вам может потребоваться изоляционная лента. Поэтому она тоже должна быть в ремкомплекте.

О достоинствах отечественных инструментов спорить не приходится. Они надежны и долговечны. Однако в последнее время у многих автомобилистов имеется тенденция приобретать специальные наборы для ремонта, изготовленные за рубежом. Почему многих автомобилистов привлекают импортные инструменты? Вероятно богатством выбора. Ведь в ремкомплектах зарубежного производства имеется множество ключей со сменными торцевыми головками. Кроме того, в них имеется самые разные воротки трещотки удлинители, карданчики. Чем больше всевозможных приспособлений, тем дороже стоит такой набор. Только вряд ли вам придется всем этим воспользоваться.
 
Чаще всего владельцы машин отечественных марок пользуются торцевиками одного типа с присоединительным квадратом «головка-вороток» размером 1/2 дюйма. Именно такие ключи выпускаются отечественной промышленностью. Поэтому, если вы хотите приобрести импортный ремкомплект, сначала внимательно посмотрите его содержимое. Возможно, большая часть из того, что вы собираетесь купить, у вас уже есть.

В продажу поступают разные виды автомобильных торцевых ключей. Обозначение серии — это длина диагонали присоединительного квадрата головка-вороток в дюймах. Стандартные типоразмеры — 1/4", 3/8", 1/2", 3/4". В таком разнообразии не трудно и запутаться. Набор 3/8” довольно компактный и легкий. В дороге он очень удобен. В нем имеются головки под мелкие болты и гайки. Но, по мнению большинства водителей, инструменты в нем особой прочносью не отличаются.

Набор 1/2” намного мощнее и прочнее первого. В нем имеются головки большого размера. Но инструменты эти тяжелее и выполнены грубее, чем в предыдущем вариан-те. Размеры инструмента усложняют работу в труднодоступных метах. Кроме того, такой набор занимает немало места в машине. Поэтому многие водители предпочитают все же набор 3/8". Его удобно возить с собой, он очень под-ходит для работы в тесном пространстве. А вот ключи из серии 1/2" более подходят для хранения в гараже. Чаще всего они используются для обслуживания ходовой части автомобиля или трансмиссии. Таким образом, прежде, чем приобрести ремкомплект, нужно твердо уяснить для себя, для каких целей вы его приобретаете. 

Если в вашем гараже не хватает рабочих инструментов, то можно приобрести набор потяжелее, но понадежнее, поскольку пользоваться вы им будете часто. А вот в дорогу с собой можно брать ремкомплекты поменьше и полегче.

В последнее время появились новейшие разработки инструментов из серии З/8-super, которые по своим качествам не уступают старым образцам из этой же серии. Новейшие разработки инструментов серии З/8-super по мощности практически такие же, как и инструменты серии 1/2". Кроме того, инструменты последней разработки могут стыковаться с инструментами старого образца и с набором 1/2" при помощи специальных переходников. 

Существуют также компактные наборы торцевых ключей 1/4" и 3/8”. В них собраны инструменты разных типоразмеров. Такие наборы довольно недороги и удобны. Набор таких инструментов можно держать в гараже или брать с собой в дорогу. Некоторые водители предпочитают не приобретать инструменты для ремонта машин в комплекте. Они полагают, что гораздо удобнее выбрать все необходимое для этого по отдельности. В этом случае можно посоветовать приобрести воротки-трещотки для торцовых ключей, без которых вам не обойтись ни в гараже, ни во время ремонта в дороге.

Тот, кто не раз ремонтировал свою машину, тот знает, что некоторые инструменты необходимы почти постоянно, а другие берутся в руки лишь изредка. В идеале, инструмент должен быть такой, чтобы, не выпуская его из рук, можно было подрегулировать любой механизм. Поэтому последние разработки инструментов для ремонта автомобилей в большинстве случаев отвечают всем требованиям автолюбителей.
 

Одно из самых главных достоинств современного инструмента — это специальный профиль накидных, торцевых и рожковых ключей. 

рожковые ключиНа внутренней поверхности инструмента, которая контактирует с крепежом, наносится специальный рельеф. Создан он не ради красоты, а для удобства. Когда во время ремонтных работ ключом из комплекта отворачивают или заворачивают гайку, рельеф позволяет перенести основное усилие с ребер гайки или болта на их плоские грани.

Ключ со специально разработанным профилем передаст больший крутящийся момент, чем обычный примерно на 25—60%. Поэтому при ремонте таким ключом можно быть уверенным, что крепеж не сорвется. Ключом с профилем гораздо легче отворачивать «прикипевшие» от старости болты или поврежденные болты и гайки, которые обычным ключом отвернуть очень трудно.

Профиль ключа разработан таким образом, что при работе с ним, нагрузка на сам инструмент не такая высока, как при работе обычным ключом. Прослужит он гораздо дольше. Кроме того, профильные ключи изготавливаются из легких сплавов, поэтому и в работе они удобнее. Помимо всего прочего, они компактны, а торцевые головки тонкостенные, что тоже очень удобно.

Выпускаются также ключи с рельефом, которые позволяет заворачивать болты намного быстрее, чем обычный ключ. Это происходит потому, что профиль делает люфт (зазор между самим ключом и болтом) минимальным. Поэтому и крутящий момент больше.

Очень удобны в применении рожковые ключи. Размерность их может быть разной, поэтому неплохо, если вы приобретете комплект таких ключей — 10x11, 14x15, 16x17. Не обойтись без этих ключей, если вам часто приходится работать с нестандартным или с деформированным крепежом, что, кстати, нередко случается в том случае, если машина побывала в аварии. Об особой прочности приобретаемого вами инструмента можно судить по маркировке в виде буквы «А».

комбинированные ключиНеплохо, если в вашем ремкомплекте появится комбинированный ключ. Особенность этого инструмента в том, что с одного края этот ключ рожковый, а с другого — накидной. С ним намного быстрее и проще вы сможете отвернуть любой болт. С помощью такого ключа можно производить ремонт в труднодоступных местах, не снимая инструмент в гайки. Принцип его работы подобен трещотке, хотя самой трещотки как таковой нет.
 
Комбинированные ключи используются примерно также как и ключи с профилем. Поэтому, если вы собираетесь приобрести готовый ремкомплект, обратите внимание на, что в нем имеется. Стоит ли платить за два ключа, которые имеют лишь некоторое различие в форме, но, по сути, выполняют одну и ту же работу.

Самые дорогостоящие инструменты выполнены из титана. Преимуществ у них немало: неподвержены коррозии, не требуют нанесения специального защитного покрытия, почти в два раза легче стальных, не намагничиваются, выдерживают большие нагрузки. Перечень положительных качеств можно продолжить, а вот недостаток у титановых инструментов все же есть — они слишком дороги. И не каждый автомобилист позволит себе такую покупку. Но если вы занимаетесь ремонтными работами постоянно, то вполне можно приобрести комбинированный ключ, который прослужит вам очень долго и достанется в наследство вашим внукам. 


Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter