Едва ли не самым важным оснащением современного автомобиля является кондиционер. Без него могут обойтись разве что те автолюбители, которые живут на севере, где никогда не бывает жарко.
Если автомобиль не оборудован кондиционером, водителю и пассажирам приходится несладко, особенно в летнюю пору: салон автомобиля нагревается, словно духовка, и даже ветерок из раскрытых окон не приносит желаемой прохлады. Оснащенный кондиционером салон автомобиля — это совсем иное дело! Именно это устройство регулирует не только температуру и влажность, но еще и очищает подаваемый в салон воздух от вредных примесей. Зимой кондиционер с успехом работает, как автомобильный обогреватель с той лишь разницей, что воздух в салоне никогда не бывает пересушенным или загрязненным. Поэтому такие устройства правильнее называть климатеризаторами.
Самые простенькие устройства включаются и выключаются самим водителем, современные же устройства снабжены электронными датчиками и приборами, которые автоматически поддерживают выбранную температуру. В некоторых моделях кондиционеров управляющая электроника подает сигналы и на электростеклоподъемники. В этом случае, если окна оставлены открытыми, они автоматически закрываются. А если пассажир настойчиво пытается их открыть, звучит предупредительный сигнал, оповещающий о том, что такие действия мешают работе климатической установки. Агрегаты кондиционера устанавливаются в моторном отсеке, а компрессор обычно монтируется на двигателе.
Имеются также кондиционеры подвесного или блочного типа. В таких кондиционерах испаритель выполнен в виде отдельного блока, который подвешивается над приборной панелью у ног переднего пассажира. Циркуляция воздуха в салоне регулируется с помощью вентилятора, смонтированного в этом же блоке. Такие кондиционеры исправно охлаждают воздух, но все же имеют ряд недостатков. Прежде всего, они неравномерно распределяют охлажденный воздух: первый пассажир уже замерз, а водитель даже не почувствовал прохлады. Такой кондиционер не очищает воздух, прежде чем подать его в салон, т.к. забирает для охлаждения только воздух из салона. При быстрой езде, благодаря скоростному напору, воздух из вне попадает в салон и только потом проходит через систему кондиционирования.
В настоящее время большим спросом у автомобилистов пользуются автономные кондиционеры для легковых автомобилей, которые могут работать даже при выключенном двигателе. Преимущества кондиционера данного типа налицо: кабину машины можно охладить еще перед тем, как сесть в автомобиль, и не проводить первые несколько минут поездки в духоте, обжигая руки о нагретый руль. Автономная работа охладителя данного типа позволит при длительных вынужденных стоянках, когда водитель должен долгое время находиться в салоне (например, в пробке или очередях на границе) дышать охлажденным чистым воздухом и при этом экономить топливо, выключив мотор. Еще одним достоинством автономного кондиционера для авто является то, что он работает очень тихо, практически бесшумно.
Устройство охладителя данного типа довольно хитро, он работает по принципу аккумулятора: во время движения часть холода отводится в специальный накопитель, состоящий из ячеек и наполненный жидкостью на водяной основе. Когда устройство отключено, в нем имеется запас «сэкономленного» холода. Его-то и можно направить в салон, не включая двигатель автомобиля.
Если автомобиль не оборудован кондиционером, водителю и пассажирам приходится несладко, особенно в летнюю пору: салон автомобиля нагревается, словно духовка, и даже ветерок из раскрытых окон не приносит желаемой прохлады. Оснащенный кондиционером салон автомобиля — это совсем иное дело! Именно это устройство регулирует не только температуру и влажность, но еще и очищает подаваемый в салон воздух от вредных примесей. Зимой кондиционер с успехом работает, как автомобильный обогреватель с той лишь разницей, что воздух в салоне никогда не бывает пересушенным или загрязненным. Поэтому такие устройства правильнее называть климатеризаторами.
Какой лучше кондиционер купить?
Единственной проблемой автомобилиста, который желает оборудовать свою машину кондиционером, является лишь правильный выбор. Действительно, выбрать нужный из всех представленных видов этих приборов не так-то просто. Тот, что дороже или тот, что выпускается компанией с мировым именем? Здесь можно дать только один совет: выбирайте кондиционер в соответствии со своими запросами.Самые простенькие устройства включаются и выключаются самим водителем, современные же устройства снабжены электронными датчиками и приборами, которые автоматически поддерживают выбранную температуру. В некоторых моделях кондиционеров управляющая электроника подает сигналы и на электростеклоподъемники. В этом случае, если окна оставлены открытыми, они автоматически закрываются. А если пассажир настойчиво пытается их открыть, звучит предупредительный сигнал, оповещающий о том, что такие действия мешают работе климатической установки. Агрегаты кондиционера устанавливаются в моторном отсеке, а компрессор обычно монтируется на двигателе.
Имеются также кондиционеры подвесного или блочного типа. В таких кондиционерах испаритель выполнен в виде отдельного блока, который подвешивается над приборной панелью у ног переднего пассажира. Циркуляция воздуха в салоне регулируется с помощью вентилятора, смонтированного в этом же блоке. Такие кондиционеры исправно охлаждают воздух, но все же имеют ряд недостатков. Прежде всего, они неравномерно распределяют охлажденный воздух: первый пассажир уже замерз, а водитель даже не почувствовал прохлады. Такой кондиционер не очищает воздух, прежде чем подать его в салон, т.к. забирает для охлаждения только воздух из салона. При быстрой езде, благодаря скоростному напору, воздух из вне попадает в салон и только потом проходит через систему кондиционирования.
Автономные автомобильные кондиционеры
Устройство охладителя данного типа довольно хитро, он работает по принципу аккумулятора: во время движения часть холода отводится в специальный накопитель, состоящий из ячеек и наполненный жидкостью на водяной основе. Когда устройство отключено, в нем имеется запас «сэкономленного» холода. Его-то и можно направить в салон, не включая двигатель автомобиля.
Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter