Что такое ABS в автомобиле?

Дата: 23-06-2014, 18:41
Категория: Все об авто

Несмотря на то, что эти системы давным-давно уже завоевали автомобильный рынок, для некоторых российских водителей ASB все еще являются новинкой. Можно привести множество примеров, когда, купив автомобиль с ASB, водитель мог сказать об этой системе только то, что «это позволяет лучше тормозить».

Назначение ABS (антиблокировочной системы) заключается в следующем: она препятствует блокировке колес при торможении. Даже если водитель слишком сильно нажмет педаль тормоза, машину не поведет юзом на асфальте или на мокрой дороге. Система представляет собой довольно сложное электронное устройство, которое включает в себя датчики скорости, укрепленные на каждом колесе.

Эти датчики в момент нажатия тормоза определяют скорость вращения на каждом из колес. Хитрая электроника сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается и, если давление все еще слишком велико, процесс повторяется вновь и вновь.

Система устроена таким образом, что она имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге, чтобы машину не заносило, пользуется прерывистым торможением. Казалось бы, если это может сделать водитель, зачем тогда электронная система? И все же она незаменима. АБС действует со скоростью, которая недоступна человеку (15—20 раз в сек.), что обеспечивает минимальный тормозной путь. К тому же при такой системе водитель может заставить машину слушаться руля даже при сильном торможении. Если же такого устройства нет, то при торможении машина неуправляемо скользит прямо, несмотря на то, что водитель выворачивает баранку до упора.

 

Включение ABS проявляется в салоне при помощи треска при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза. Несмотря на то, что это устройство отлично зарекомендовало себя, все еще раздаются голоса недовольных, которые уверены, что никакая электроника не сравнится с опытным водителем. Скорее всего, им не по душе, что АБС вмешивается в процесс торможения и исключает в нем участие человека. Но ведь именно это позволяет превратить неуправляемую гору железа, которой становится машина при торможении, в слушающийся руля автомобиль.

Давайте представим себе банальную ситуацию: автомобиль летит по трассе, на которую выбежала собака и от неожиданности застыла прямо посреди дороги. Реакция водителей однозначна — как можно сильнее нажать на тормоз. Так вот, если АБС в машине нет, жизнь собаки зависит от того, успеет автомобиль остановиться или нет, т.к. объехать пса, если колеса заблокированы, просто невозможно. Не сбить пса в этой ситуации на автомобиле без АБС сможет лишь водитель с большим стажем, который обеспечит прерывистое торможение. А умная электроника все сделает сама, и собака останется жива.

В реальности таких ситуаций случается очень много. В действительности дорога, по большей части, неоднородна: она бывает покрыта лужами, наледью, пятнами масла. Поэтому, если автомобиль не обеспечен АБС, он при каждом торможении немного сбивается на сторону. Машина с антиблокировочной системой неоднородной дороги не боится. При торможении она не собьется с курса, и водителю останется только следить за траекторией, а не бороться с заносами автомобиля.

Задачи, которые выполняет система ABS

АБС позволяет обеспечить безопасность водителя и пассажиров при торможении, но существующее мнение, что эта система сокращает тормозной путь, не совсем верно. На мокрой или скользкой дороге АБС тормозной путь сократит. На сухом асфальте, автомобиль без этой системы остановится, скорее всего, чуть быстрее. Но если предстоит спуск на очень крутом заснеженном или грязном спуске, ABS может даже быть опасна, т.к. земное притяжение увлекает автомобиль вниз, а антиблокировочное устройство не дает колесам заблокироваться, поэтому машина медленно катится вперед. Такая ситуация возникает очень и очень редко. Но все же для предотвращения аварии внедорожники, которым иной раз приходится скатываться с крутых холмов, дополнительно оснащаются сенсорами, определяющими степень уклона. Если спуск слишком уж крут, то система антиблокировки отключается автоматически.

Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter