Разница инжектора и карбюратора

Дата: 11-11-2014, 18:19
Категория: Все об авто

Разница инжектора и карбюратора

Всем известно, что двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, обычно имеют или карбюраторную или инжекторную систему подачи топлива. Но вот если спросить рядового автолюбителя в чем разница между инжектором и карбюратором, то вряд ли удастся получить внятный ответ. Так в чем же все-таки их различие?

Карбюратор – это устройство, создающее топливную смесь и регулирующее расход и подачу ее в камеры сгорания. В карбюраторных моторах рабочая смесь в камеры сгорания засасывается благодаря разнице давления.

Инжектор - это система, которая регулирует подачу топлива с помощью электронного мозга. Впрыск в инжекторе производится с помощью специальных форсунок прямо в цилиндры. Фактически все машины сейчас оборудованы инжекторами.

Плюсы и минусы обеих систем

Рассматривая все достоинства и недостатки обеих систем, стоит обратить внимание на преимущества инжектора перед карбюратором. Блок, управляющий инжектором, точно дозирует нужное количество топлива и подает его непосредственно в цилиндры, что позволяет значительно увеличить мощность мотора, снизив показатели расхода и выбросов. Смесь, сформированная в карбюраторе, в цилиндр поступает в одинаковом количестве при любых оборотах мотора, что является причиной большого расхода и вредных выхлопов.

Стоит отметить также и то, что в автомобилях, которых используются инжекторы, мощность мотора увеличивается до 40% и значительно возрастает динамика, но инжекторы очень привередливы к топливу, а карбюраторы более неприхотливы. Но в зимний период карбюратор подвержен замерзанию, а летом может перегреваться. Инжектор же в этом плане универсален - он не нагревается летом и ему не страшны любые морозы.

Несколько слов о надежности

Карбюратор очень просто устроен и не требует очень сложного технического обслуживания при эксплуатации - для хорошей работы ему нужен только качественный бензин и топливный фильтр. Инжектор отличается еще большей надежностью при эксплуатации, но в случае поломки он очень сложен в ремонте. Для выявления причины поломки нужна специальная диагностическая аппаратура, а замена датчиков и узлов, вышедших из строя, является очень дорогостоящей. Вот приблизительно из таких характеристик и состоит разница инжектора и карбюратора.

Некоторые выводы

Карбюраторы очень часто отличаются нестабильностью, тогда как инжектор стабилизирует работу мотора. Инжекторный мотор более динамичен и экономит около 40% бензина. Инжектор не так часто ломается, а карбюратор значительно дешевле в обслуживании. Кроме этого инжектор значительно привередливее к качеству топлива.

Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter