Система зажигания автомобиля

Дата: 4-03-2014, 21:55
Категория: Все об авто
Система зажигания ответственна за воспламенение горючей смеси в цилиндре двигателя. Неисправность в зажигании не позволит двигателю нормально работать, даже, если его цилиндр будет полон горючей смеси. У большинства современных автомобилей применяется батарейная система зажигания, т.е. аккумуляторы. Аккумуляторная батарея в автомобиле — это источник электроэнергии. Самым мощным потребителем энергии является стартер. Это своего рода электродвигатель для пуска моторного двигателя. Для работы электрооборудования машины достаточно всего 12 В.

Аккумуляторная батарея представляет собой сосуд с электролитом. Степень его заряженности можно проверить ареометром. Заряжает аккумулятор генератор, который и обеспечивает током радиоприемник, автомагнитолу, приборы освещения на панельной доске, сигнализацию и другие устройства. Поэтому за состоянием аккумулятора нужно следить. Он должен быть хорошо закреплен в автомобиле так, чтобы кочки были ему не страшны. Время от времени аккумулятор проверяют, чтобы на нем не было налета окиси. Если батарея окажется разряженной, то вряд ли у вас получится вывести машину из гаража. Поэтому аккумулятор нужно вовремя подзаряжать.

К системе зажигания относятся также катушка зажигания, прерыватель-распределитель, свечи зажигания, выключатель зажигания. Катушка зажигания — это своего рода трансформатор и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток с более высоким напряжением, который необходим для пробивания искры между электродами свечи зажигания.

Прерыватель-распределитель довольно сложный прибор. Нужен он для направления тока высокого напряжения к свечам зажигания. Если с зажиганием возникли проблемы, то стоит проверить зазор между контактами прерывателя. Величина его должна быть примерно 0,35— 0,45 мм. Свечи зажигания вворачивают в головки цилиндров. Центральный электрод-стержень изолирован от корпуса керамическим покрытием. На корпусе свечи имеется боковой электрод. Зазор между электродами должен быть примерно 0,6—0,7 мм. Именно такое расстояние нужно для образования искры.

Включатель зажигания необходим для включения и выключения приборов зажигания. Для этого достаточно повернуть ключ и механизм придет в действие. Включатель зажигания устроен так, что можно делать дополнительный поворот ключом по часовой стрелке. Служит он для пуска двигателя стартером, который по своей сути в чем-то сродни ему, потому что представляет собой электродвигатель. После того, как повернется ключ зажигания, стартер начинает быстро вращаться и приводит в действие двигатель. 

Неисправности в системе зажигания очень часто бывают причиной плохой работы двигателя. Неполадки могут возникнуть в прерывателе — распределителе, иногда выходят из строя свечи зажигания или провода. Причиной того, что вы не можете завести автомобиль, становится плохо заряженный аккумулятор.

Если, вы долго не могли завести машину или она вдруг заглохла в пути, то начать поиск неполадки можно с прерывателя-распределителя. Возможно, придется почистить контакты, если они подгорели. Для этого пользуются специальной абразивной пластиной. Очистив контакты, проверяют, а если нужно, то и регулируют зазор между ними.

Довольно часто причиной плохой работы двигателя становятся свечи зажигания. Если машина глохнет, внимательно осмотрите свечи, которые могут быть покрыты маслом или нагаром. Сильно замасленные свечи достаточно промыть бензином, а потом как следует просушить. Нагар же осторожно снимают смоченной в бензине щеточкой. Детали прерывателя-распределителя желательно иногда смазывать маслом, тогда он прослужит дольше. Кстати, транзисторная система зажигания, которая встречается на многих автомобилях, гораздо надежнее других и не нуждается в особом обслуживании.
 
Смотрите на нашем сайте так же одно из лучших видео ремонта и чистки карбюратора на классике ВАЗ.

Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter