Устройство ходовой части автомобиля

Дата: 5-03-2014, 15:06
Категория: Все об авто

Ходовая часть — это своего рода основа для движения автомобиля. Если посмотреть на схему ходовой части машины, то может показаться, что она напоминает конную повозку. Правда сходство это только внешнее, поскольку по сравнению с повозкой автомобиль обладает куда более совершенной конструкцией. Ходовая часть имеет четыре колеса, оси, раму и рессоры (подвеску). Рама автомобилей очень прочная, к ней крепятся все механизмы.
Корпус штампуется из листовой стали и нередко покрывается цинком, который препятствует возникновению коррозии. Причем форма корпуса чаще всего бывает обтекаемой. Конструкторы стремятся также не только сделать машину более скоростной, но и по возможности снизить ее массу. Для сохранения металла корпуса его покрывают специальными красящими составами — нитро-красками и эмалями.

Рессоры тоже являются деталью ходовой части. Они представляют собой стальные упругие листы разной длины. Между собой они стянуты центровым болтом и хомутиками. Рессоры обладают достаточной гибкостью, чтобы при наезде на какую-нибудь неровность прогибаться и смягчать толчок. Но рессоры нужны не только для этого. От них автомобилю передается толкающее усилие от ведущих колес, а также усилие при их торможении.

Амортизаторы «работают» вкупе с рессорами, то есть уменьшают толчки, которые неизбежны в дороге. Если бы не было амортизаторов, то даже при небольшой неровности автомобиль бы сильно трясло. Чаще всего применяются гидравлические амортизаторы рычажного или телескопического типа. Амортизаторы заполняются специальной вязкой жидкостью, которая не изменяется под воздействием температуры. В корпусе амортизатора рычажного типа при колебании рессор начинает двигаться поршень, за счет которого жидкость перемещается из одной полости в другую. Причем перемещение это происходит не свободно, а через клапан. В результате энергия жидкости, которая возникает при колебании рессор, преобразуется в тепловую, за счет того, что между отдельными слоями жидкости возникает трение. Для того, чтобы более подробно узнать о том как устроен амортизатор, а так же о том, как можно его починить советуем посмотреть данное видео.
 
Амортизаторы телескопического типа более распространены. Такой амортизатор состоит из трубы, внутри которой находится поршень с мелкими отверстиями в днище. Действие этого амортизатора основывается на том, что он сдерживает движения поршня в цилиндре жидкостью, не успевающей протекать через маленькие отверстия поршня. Таким образом, задерживающая движение поршня в цилиндре и не успевающая проникать через него, жидкость сдерживает колебания рессоры и делает менее заметными толчки во время движения. Жидкость для заливки амортизаторов подходит не всякая, а только та, которая имеет температуру застывания минус 60 °С. Если в амортизаторах содержится достаточное количество этой жидкости, то и работать они будут надежнее, и даже по неровной дороге ехать можно будет быстрее.

Над передними колесами у многих автомобилей имеется подвеска. Сварена она из листовой стали, и представляет собой вытянутую и немного изогнутую коробку. Крепится поперечная подвеска к подрамнику. Внутри может быть помещен такой же телескопический амортизатор, как и на задней подвеске. Действие этого амортизатора гасит колебания, которые могут быть у передней части машины, и смягчает толчки, передаваемые передним колесом.

Для того чтобы улучшить ход автомобиля, его передние колеса стали устанавливать особенным образом. Если посмотреть на передние колеса машины, то кажется, что они стоят вертикально и параллельно друг другу. Но на самом деле это не так. Они имеют небольшой развал внутрь, а также некоторое схождение вперед. Такое положение колес необходимо для того, чтобы увеличить скорость и чтобы ход машины был более надежным.
 

Угол развала колес небольшой 0,5—1° от вертикали, и его можно измерить даже с помощью линейки. Например, если поставить машину боковой стороной поближе к ровной стене и измерить расстояние от верхней и нижней части шины до стены, то можно вычислить правильность угла развала колес. Если разница между расстояниями равна примерно 5 мм, то колеса расположены правильно. Возможно, многие подумают, что это совсем незначительная разница, но на самом деле даже 5 мм могут сыграть важную роль во время движения автомобиля. Правильный развал колес способствует сохранению их правильного положения во время движения.


Схождение колес проверяется по разнице расстояния между верхними и нижними точками передних колес. Расстояние между верхними точками колес должно быть немного меньше чем снизу. Таким образом, верхняя часть колес находится как бы под небольшим углом друг к другу. Если колеса будут установлены без сходимости, то во время движения за счет неровности дороги они заняли бы непараллельное положение, а это вызывает увеличение износа шин и расхода топлива.

Все шарнирные соединения колес нужно время от времени смазывать. При этом старую смазку желательно удалять и только потом нанести новое масло.
 
Наглядно посмотреть как устроена ходовая часть автомобиля можно на этом видео:


Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter