Причины неисправности двигателя

Дата: 7-03-2014, 15:37
Категория: Все об авто
Двигатель не случайно называют сердцем машины. Выйдет этот механизм из строя, и все остальные системы автомобиля окажутся «нетрудоспособны». Но следить за состоянием одного только двигателя мало, так как нередко причиной неполадок в его работе становятся неисправности в других механизмах. Поэтому нужно обеспечивать правильное взаимодействие и надежную работу всех систем и механизмов машины, тогда можно рассчитывать на исправную работу двигателя.

Итак, отчего следует предостеречь водителей в первую очередь? Основной причиной поломки двигателя автомобиля часто становится накипь, которая появляется в трубках радиатора. Обычно это случается у тех автомобилистов, которые вместо охлаждающей жидкости привыкли использовать воду.
Если вы заметили, что уже после 50—60 км пробега двигатель начинает перегреваться даже на тех режимах работы, на которых раньше температура была нормальной, значит, в системе охлаждения появилась накипь. Она забила трубки радиатора и образовала заслон на пути воды. Накипь, кроме того, покрывает коркой стенки радиатора и мешает отводу тепла.

Неплохим средством для борьбы с накипью считаются фильтры из мелкой сетки с 10—20 ячейками на 10 мм. Устанавливают такие фильтры на верхнем патрубке радиатора. Если вы по каким-то причинам все-таки планируете использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, то ее можно подвергнуть магнитной обработке. Для этого примерно 7 магнитов приклеивают к резиновой ленте и оборачивают ею верхний патрубок радиатора. Это простое средство поможет уберечь радиатор от накипи.

А что делать, если накипь все-таки появилось, и двигатель уже основательно забарахлил? Удалить накипь можно специальной жидкостью, которой заполняют всю систему охлаждения. Устраняется накипь с помощью технической молочной кислоты (на 5 литров воды 1 кг 36% кислоты). Подготовленный раствор нагревается до 50 °С и заливается в системы охлаждения. Когда пузырьки газа перестанут выделяться, всю систему промывают водой и для профилактики заполняют раствором хромпика (5 грамм хромпика на 1 литр воды), а затем снова заливают чистой воды. 

Из-за неполадок в системе охлаждения может выйти из строя радиатор. Если трубка радиатора повреждена, и из нее открылась течь, то неполадку нужно как можно скорее устранить. Если этого не сделать, двигатель может перегреться и машина заглохнет.

Поломка может быть довольно серьезной. А для того, чтобы радиатор снять и запаять, требуется порой немалое мастерство. Но когда течь небольшая, радиатор вполне можно отремонтировать и самому. Сначала как можно точнее нужно определить место повреждения. Затем охлаждающую жидкость сливают, а треснувшее место на трубке обезжиривают. После этого на трещину наносят клей и тщательно просушивают. Разумеется, клей подойдет не всякий, а именно тот, который можно использовать для материала, из которого изготовлена трубка. Можно как следует смочить в клее ватный тампон и прижать его к поврежденному месту. После того, как радиатор окончательно просохнет, в него вновь заливают охлаждающую жидкость.

Если на трубке радиатора образовалось отверстие, заклеить его сложно. В этом случае лучше всего воспользоваться маленькими клиньями из резины, которыми нужно забить отверстие. Кстати, такие клинья неплохо заготовить заранее. Они могут пригодиться в дороге, если придется устранять течь.

Как вы уже знаете, для того, чтобы двигатель исправно работал, нужно, чтобы и в других системах автомобиля не было неполадок. Нередко причиной неисправности двигателя служит вода, попавшая в систему питания. Двигатель в таких случаях обычно «чихает» и глохнет. Почему в систему питания попадает вода? Вероятно, вы уже давно не сливали из бензобака отстой, и его уровень дошел до топливозаборни- ка. Обычно, если бензобак хорошо очистить, а всю систему просушить, то двигатель начинает работать как прежде.

Но иногда вода начинает доставлять неприятности слишком часто. Обычно это начинается в сезон дождей, и водители недоумевают по поводу плохой работы двигателя. Если и в вашей машине двигатель иногда беспричинно начинает «чихать», то вероятнее всего трубка, сообщающая бак с атмосферой упала за бензобак, что нередко случается в «Жигулях». Кстати, слишком длинная трубка не нужна, потому что, упав на дно кармана, образованного лонжероном и крылом, она может стать причиной неисправности двигателя.
 
В местах крепления радиатора к двигателю может возникнуть течь. Чаще всего это происходит потому, что маслостойкая резина уплотнений изнашивается и утрачивает упругость. Что делать в этой ситуации? Из стали вытачивают два штуцера. Один из них должен иметь в канале диаметр 6 мм (примерно в два раза больше жиклера, диаметр которого 3 мм). Из этой же стали изготавливают две втулки и две накидные гайки. Крепление или подтяжку можно сделать с помощью этих приспособлений.
 
Нормальную работу двигателя, безусловно, обеспечивает система смазки. Поэтому водителю нужно внимательно следить за ее исправной работой. Наверняка, не каждый водитель обращает внимание на то, как работает сигнальная лампа давления масла — дескать, раз загорается, значит, все в порядке. Между тем, эта лампочка может подсказать о неполадках в системе смазки. Если она горит более 30 сек после пуска двигателя, то неисправность вероятнее всего кроется в масляном фильтре. В нем расположен специальный клапан, который должен закрываться, как только остановится двигатель, и перекрывать сток масла из каналов двигателя в поддон. Если клапан не работает, то насосу нужно время (около 30—40 сек), чтобы заполнить систему. Именно в это время и горит лампочка, а трущиеся детали работают в этот момент без достаточной смазки.

Почему клапан может выйти из строя? Это может случиться из-за повышения уровня масла в поддоне после длительного простоя автомобиля, потому что к имеющемуся количеству масла добавляется то, которое стекает с механизмов двигателя. Исправить неполадку клапана, можно только поставив новый фильтр.

Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter