Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля

Дата: 14-03-2014, 14:50
Категория: Все об авто
Тормоза у машин любой марки всегда должны быть в порядке. В процессе эксплуатации машины на рабочей поверхности тормозного барабана со временем образуются канавки. Конечно, это нельзя назвать поломкой или неисправностью, однако, если своевременно не принять мер, то очень скоро тормоза начнут подводить вас. Проверив тормозной барабан и обнаружив на нем канавки, нужно, как говорят опытные водители, проточить его.

Сначала поднимите одно заднее колесо и поставьте машину на надежную опору. После этого снимите тормозной барабан, переверните его рабочей стороной наружу и закрепите. Запустив двигатель, включите первую или заднюю передачу, и вывешенный тормозной барабан начнет вращаться. В таком положении очень удобно обработать его острым шабером или обычным наждачным камнем, который быстро уберет все канавки и бороздки на барабане.

Тормозную систему с гидравлическим приводом следует оберегать от попадания внутрь системы воздуха. Обычно это случается при плохой герметичности трубопроводов или при порче резиновых манжет в тормозных цилиндрах. Конечно, от попадания воздуха тормозной механизм не сломается, но вот действовать тормоза безотказно уже не будут. Как определить, что в тормозной системе воздух? Обычно о неполадках с тормозами свидетельствует необычное ощущение при нажатии на педаль. Она может нажиматься слишком свободно или при первом нажатии тормозной механизм вовсе не придет в действие, а «послушается» вас только после повторного нажатия. Если вы уже замечали подобное в своем автомобиле, то, скорее всего, в тормозную систему попал воздух. В этом случае, в первую очередь, нужно обнаружить место подсоса. Чаще всего оно обнаруживается там же, где подтекает тормозная жидкость. Удалить воздух можно при помощи клапанов в тормозных цилиндрах.

Правильная прокачка тормозов


Прокачку всей тормозной системы и удаление из нее воздуха несложно выполнить и самому. Для этого на наконечник клапана надевают резиновый шланг, а другой его конец опускают в банку, наполовину наполненную тормозной жидкостью. После этого один человек нажимает на педаль тормоза и держит ее в таком положении. Второй в это время отворачивает клапан, и воздух вместе с тормозной жидкостью выходит из цилиндра. После того как педаль будет отпущена, клапан нужно сразу завернуть. Если в вытекающей жидкости будут видны пузырьки воздуха, то всю процедуру необходимо повторить снова и так до тех пор, пока из жидкости не удалится весь воздух. Воздух из тормозной системы с гидравлическим приводом необходимо удалять в определенной последовательности. Сначала его удаляют из тормозного цилиндра правого заднего колеса, а затем с левого заднего. После этого очищают правое переднее, затем левое переднее колесо. Когда тормозная система будет прочищена, в бачок доливают тормозную жидкость и закрывают его. Прокачивать тормозную систему удобнее всего, поставив машину на эстакаду или установив ее над ямой.

Тормоза, порой, доставляют немало хлопот владельцам машин. Но деваться некуда. Ведь, если не исправить поломку вовремя, она может обойтись потом слишком дорого. А с некоторыми видами неисправностей машину даже нельзя выводить из гаража. Довольно крупной «неприятностью» может стать течь из тормозного цилиндра. Что делать в этом случае? В первую очередь постарайтесь определить, в чем причина течи. Не исключено, что причина этой неполадки в соединении главного цилиндра с вакуумным усилителем: манжеты оказались недостаточно плотно сжаты и слишком слабо прижимаются к стенкам цилиндра. Хвостовик поршня они облегают неплотно, поэтому и происходит утечка тормозной жидкости.

В этой ситуации нужно перебрать весь механизм, а манжеты заменить новыми. Можно попробовать восстановить работоспособность главного цилиндра с помощью утолщенных приставочных шайб из дюралюминия. Из цилиндра извлекают кольцо, вынимают поршень первой камеры с манжетами и шайбами. Собрать цилиндр с утолщенными шайбами можно с помощью болта M12x30 и специальной технологической трубки, внутренний диаметр которой 18 мм, а длина 40 мм.

На многих автомобилях современных отечественных марок шарниры рулевых тяг смазываются через специальные пресс-масленки с помощью шприца. Однако практика показывает, что такая смазка оказывается недостаточной. Поэтому перед смазыванием, нужно поджимать пружину шарнира струбциной. Времени эта процедура занимает несколько больше, чем обычная смазка, зато теперь вы можете быть уверены, что смазка в шарнире заменена, все абразивные частички и грязь удалены.

На «Жигулях» шарниры рулевых тяг не имеют пресс- масленок для смазки. Поэтому через каждые 4—5 тыс. км пробега, с помощью медицинского шприца с толстой иглой нужно делать «впрыскивания» в шарниры рулевых тяг. В качестве смазывающего «препарата» лучше всего использовать смесь из нигрола и гипоидной смазки. Иглой прокалывают верхнюю часть грязезащитного колпачка и вводят смазку.
 
Посмотреть как правильно осуществляется прокачка тормозов можно на этом видео. А так же во втором видео вы сможете узнать, как прокачать тормоза одному, если у вас нет в настоящее время помощников.
 
Прокачка тормозов без помощников:
 
Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter