23 апреля в Москве подведены итоги Всероссийского конкурса автомобиль года в России 2015. Голосование началось 1 января и продолжалось в течение трех месяцев. Организаторами, ставшей уже традиционной акции, являются ассоциация автомобильных дилеров и редакции деловых и тематических изданий: Автомир, 5-ое Колесо, Русский репортер, Кватрорутте, Роллинг Стоун.
Автолюбители свое мнение высказывали через виртуальную сеть посредством регистрации на специально созданном ресурсе. Оценки определенных моделей необходимо было аргументировать. Чтобы подогреть интерес публики, оргкомитет регулярно обнародовал так называемые шорт-листы, в которых указывался текущий топ пяти конкурсантов.
В качестве номинантов выступили 403 образца автопроизводителей России и со всего мира. По итогам голосования, в котором приняли участие более 938 тысяч человек из 85 субъектов, названы призеры во всех 23 номинациях. Организаторы отмечают, что несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, приоритеты и вкусы россиян практически не изменились. В сегменте масс-маркета по-прежнему лидирует южнокорейский автоконцерн Hyundai. В премиум-классе на верхних строчках значатся Audi и Porsche.
Фавориты
Кроме определения лучших представителей в своем сегменте на российском рынке, автолюбители высказали предпочтения к брендам в следующих номинациях:
Номинация |
Модель/бренд |
Лучшая новинка года |
Audi ТТ |
Популярная марка премиум-класса |
Audi |
Любимый массовый бренд |
Hyundai |
Лучший женский автомобиль |
Mercedes С-класса |
В юбилейном сезоне конкурса была учреждена еже одна категория - Легенды Аuto.ru. С помощью одного из партнеров мероприятия – информационного ресурса Аuto.ru. - предполагалось определить самый успешный автомобиль на российском рынке на протяжении двух десятилетий. В результате голосования, автолюбители лучшим образцом признали японский внедорожник Ленд Крузер 200. Руководитель Аuto.ru Роман Абрамов, комментируя выбор соотечественников, назвал их предпочтения неслучайными. Приоритетом в выборе у российского клиента является проходимость, надежность автомобиля и уверенность в нем на несколько лет вперед.
Параллельное исследование
В рамках конкурса проводилось специальное исследование. Его целью было выяснить у широкой публики узнаваемость легковых моделей китайских производителей. Связано это с тем, что на отечественном рынке возрастает доля продукции из Поднебесной. В результате опроса выяснилось, что почти 100% респондентов знают о присутствии в России таких автопроизводителей из КНР как Brilliance, Haima, Hover, Lifan, Geely, Chery и многих других. Из них 80% считают, что качество китайских изделий повышается. Самой узнаваемой моделью признана Chery. В тройку лидеров также вошли Lifan и Geely.
А что же наши?
О том, что специалисты Волжского автозавода проделали огромную работу по улучшению качества своей продукции, говорят две модели, завоевавшие почетный титул автомобиль года 2015. Всего принимали участие шесть образцов. Лада 4х4 до последнего момента боролось за первое место в номинации «компактные внедорожники» с Renault, Hyundai ix35 и Kia Sportage.
Победителем вышел Duster. С недавнего времени кроссовер собирается в Москве. Следует отметить, что Лада 4х4 (в новом сезоне у нее появится новая генерация Урбан) неизменно занимает первую строчку среди самых популярных внедорожников на отечественном рынке. Гранта, Приора, Ларгус и Калина номинировались в малом классе. Причем Лада Гранта держалась в топе до самого последнего момента, когда ее потеснил Solaris.
Отечественные призеры
Впервые за всю историю конкурса в лидеры попали стразу три представителя российского автопрома. В категории «универсалы повышенной проходимости» лучшей признана Лада Калина Кросс.
В конкурентной борьбе ей противостояли достойные соперники: Audi А6 Allroad и Вольво XC70. Интересно, что отечественная модель совершенно новая. Почетное звание автомобиль года в России 2015 ей присвоено в период дебюта на рынке.
Президент компании АвтоВАЗ Бу Андерссон по этому факту заявил, что волжский автоконцерн становится клиентоориентированным предприятием.
В номинации «мини-фургоны» победа присуждена грузовой версии Ларгус. ВАЗовская машина опередила Рено Кенгу и Volkswagen Кадди. Эта победа уже третья подряд. Массовое производство этого автомобиля началось три года назад, с тех пор модель стабильно лидирует в своем классе. Фактически в категории бюджетных автомобилей аналогичной вместимости у него конкурентов нет. Еще один отечественный автомобиль ГАЗель/Соболь Бизнес единодушно признан лучшим в своем сегменте. Как видно из шорт-листов, напряженная борьба происходила между соответствующей моделью Форда и Volkswagen Crafter.
Вот они - победители
Список автомобиль года 2015 выглядит следующим образом:
Категория |
Модель |
Класс «А» (мини автомобили для города) |
Uz-Daewoo Matiz |
Класс «В» (малый) |
Hyundai Solaris |
Класс «С» (малый средний) |
Kia Сeed |
Класс «D» (средний) |
Skoda Octavia |
Бизнес-класс |
Hyundai Genesis |
Класс «F» (представительский) |
Mercedes S-класса |
Премиум-класс |
Bentley Flying Spure |
Купе |
Audi ТТ |
Купе «Премиум» |
BMW i8 |
Грантуризмо |
Porsche Panamera |
Кабриолеты, родстеры, спайдеры |
Infiniti Q 60 - Cabrio |
Кабриолеты премиум-класса |
Lamborghini Aventador |
Универсал 4х4 |
Лада Калина Кросс |
Компактные кроссоверы |
Renault Duster |
Легкие внедорожники |
Subaru Forester |
Средние внедорожники |
VW Tuareg |
Тяжелые внедорожники |
Range Rover |
Пикапы |
VW Amaroc |
Компакт-вэны |
Citroen С4 Picasso |
Мини-вэны |
VW Caravella |
Развозные мини-фургоны |
Лада Largus-фургон |
Легкие фургоны |
Ford Tranzit |
Средние фургоны |
ГАЗель Бизнес |
Итоги пятнадцатого конкурса автомобиль года 2015 показали, что отечественные автолюбители рассматривают российскую продукцию, а также автомобили отечественной сборки как серьезную альтернативу признанным западным брендам. Те модели, которые в течение нескольких лет занимают верхние строчки, оправдывают преданность клиентов неизменным качеством.
Пятый раз подряд сохраняет топовую позицию VW Amarok, а Solaris в своем классе лидирует уже четвертый год. Для автопроизводителей очень важно, что свои мнения высказывали не эксперты, а рядовые потребители.