Все с нетерпением ждали объявления проекта календаря ралли мира 2019. Многие государства хотят влиться в WRC. Только вот промоутер подыскивает богатые деньгами места для того, чтоб у спорта была весомая финансовая поддержка.
Календарь WRC утвердили на заседании Всемирного совета по автомобильному спорту в столице Франции. К удивлению многих, в него не вошел этап в Японии (хотя планировалось включить в календарь будущего сезона), зато появился в государстве Чили. По слухам, от ралли в Японии отказались из финансовых соображений.
Стало известно, что гонки стартуют в Монте-Карло (как и в этом году) в конце января и завершатся в Австралии к середине ноября. Два государства (Япония и Кения) продемонстрируют кандидатские ралли, то есть гонки, позволяющие претендовать на включение в WRC) в 2018-м году с надеждой попасть в календарь 2020-го года.
Кроме того, FIA была подтверждена реструктуризация категорий чемпионата с исключением WRC3 и созданием WRC2 Pro для зарегистрированных компаний. Титул WRC2 Pro присудят лучшей команде с заводской поддержкой, а вместе с этим за статус WRC2 поборются частные коллективы.
Одной из новинок следующего сезона WRC является то, что у заводских пилотов будет возможность выбора собственных постоянных гоночных номеров. А еще километры, которые гонщики смогут пройти в тестовом периоде, сократятся с 55 до 42 км. При этом максимальная протяжённость этапов уменьшится с 500 до 350 км.
Календарь ралли 2019
Дата |
Страна проведения гонок |
---|---|
24-27.01.2019 |
Rally Монте-Карло |
14-17.02.2019 |
Rally Швеция |
07-10.03.2019 |
Rally Мексика |
28-31.03.2019 |
Rally Тур де Корс |
25-28.04.2019 |
Rally Аргентина |
09-12.05.2019 |
Rally Чили |
30.05-02.06.2019 |
Rally Португалия |
13-16.06.2019 |
Rally Италия |
01-04.08.2019 |
Rally Финляндия |
22-25.08.2019 |
Rally Германия |
12-15.09.2019 |
Rally Турция |
03.06.10.2019 |
Rally Великобритания |
24-27.10.2019 |
Rally Испания |
14-17.11.2019 |
Rally Австралия |
Для болельщиков автоспорта опубликование календаря ралли 2019 стало одним из ключевых мероприятий. При внимательном изучении утвержденного варианта можно подметить очень интересные детали. Прежде всего, как и говорил промоутер первенства, календарь был расширен. В будущем 2019-м сезоне участники будут проходить уже 14 этапов. Тут же надо отметить, что у всех гонок 2018 года сохранились места в WRC.
Однако к ним добавили абсолютно новый раунд в Чили. Он пройдёт в одном “ключе” с Аргентиной (промежуток между Ралли Аргентина и Ралли Чили составляет всего 2 недели). Сначала организаторы рассматривали версию 15-этапного первенства. Как мы сказали в начале, по плану должна была входить в график и Япония. Но большинство команд возразили против подобного “скачка”, поскольку поездка на Японские острова прибавит к расходам ещё порядка миллиона евро.
Разочарование Японии
Японцев такое решение очень разочаровало. К тому же в начале ноября должно было проходить кандидатское ралли WRC. Однако риск новых финансовых затрат на выступление в Японии оказался выше, чем поддержка производителя Toyota (которая, кстати, очень ждет своего 2-го домашнего раунда с Финляндией) и Mitsubishi (концерн намекнул, что рассматривает возможность возвращения в ралли). Да и, знаменитый “пролёт” с китайским раундом в 2016-м году (отменили в последний миг вследствие якобы стихийных последствий) также тяжело позабыть.
Что ещё примечательного в новом календаре WRC? Конечно, остались прежними этапы на Корсике и в Германии (это единственные полноценные асфальтовые гонки в WRC). Настораживает, что их так стремятся убрать для угождения невероятной концепции “Ралли смотрятся еще более зрелищно на гравии!” Если же оставить лишь Монте-Карло с “гибридными” условиями, а также Каталонию (комбинированную асфальтово-раллийную гонку), вдобавок включить далёкую Японию, то навряд ли зрителю будет столь интересно наблюдать за соревнованиями. Несмотря на все слухи, Австралия снова закроет сезон 2019 в WRC, хоть и появлялись предложения по ее переносу на последний месяц лета.
Мнение участников
А что на самом деле чувствуют команды, которые самостоятельно платят за возможность участия в спорте? Участники не хотят, чтобы было более 14 раундов, так как регулярные затраты слишком высоки, чтобы оправдывать их.
“В случае если действующие стандарты тестирования останутся, тогда не хватит времени чисто физически. Но мы не хотим, чтобы ралли становились короче только ради большего количества этапов. По нам, так лучше сосредоточиться на вопросе оптимизации времени, которое дается на протяжении текущих недель гонок”.
Однако если число этапов в календаре увеличить не представляется возможным, стоит ли выбрасывать текущие классические раунды из серии?
“Не хочется, приносить в жертву исторические ралли. Но если они не могут идти в ногу со временем и предлагать новые зрелищные форматы и идеи, тогда надо дать шанс другим” – так считает М-спорт.
А вот какого мнения придерживается и производитель Ситроен:
“С нашей точки зрения, мы не должны жертвовать имеющимися ралли для того, чтоб уступить дорогу новым участникам. Также не хочется, чтобы этапы сокращались ради увеличения числа гонок”.
Может быть, увеличение политической и экономической нестабильности в Европе способствует в будущем продвижению WRC за границы Старого Континента.
Смотрите видео о том, чего ждать от ралли 2019 года на английском языке:
Читайте также: