Российские продажи компактного городского хэтчбека Skoda Fabia когда-то приносили значительный доход чешскому производителю. Но новое поколение «Фабия» пока не появится на авторынке России.
В докризисные 2011-2013 годы ежегодные продажи компактных хэтчбеков и универсалов Skoda Fabia В-сегмента превышали 20 тысяч единиц. Это составляло треть кассы от всех продаваемых авто этого бренда в стране. Смена автопоколений отразилась на поставках Fabia в Россию.
По мнению Мирослава Кроупы, возглавляющего российское отделение автокомпании Skoda Auto, бренд Skoda не появится в России в ближайшие годы. Возобновлению поставок не способствует ситуация на валютном рынке. Нынешнее состояние авторынка также не готово к организации местной сборки полюбившейся модели. Региональный директор уверен, что возобновление поставок или организация выпуска Fabia в России может наладиться после выхода авторынка на докризисные показатели.
Возвращению компактных Skoda мешало не только отсутствие локализации, но и резкое падение рубля, позволившее импортным прайсам оценивать Fabia дороже 1 миллиона рублей. В числе причин и заинтересованность россиян в более практичном лифтбеке Rapid.