Какое выбрать трансмиссионное масло

Дата: 2-04-2014, 22:45

Каждый механизм требует смазки, поэтому сегодня мы расскажем вам как выбрать трансмиссионное масло. Выбирая масло для узлов трансмиссии, в первую очередь ориентируются на скорость скольжения и удельные нагрузки, действующие в механизме. В зависимости от этого подбирают и масло, которое может различаться по степени вязкости, а также по количеству различных добавок.

Среди масляных добавок немало противозадирных, которые содержат сернистые соединения. Они вызывают химическое изменение металла. Его поверхностный слой не травмируется (не задирается), а преобразуется в тонкую пленку, которая становится продуктом износа и удаляется. Таким образом, не смотря на то, что металл подвергается химическому воздействию, износ его оказывается меньше.

В продаже имеется немало различных масел, но использовать ту марку смазки, которая, как говорят, на слуху, не следует. Прежде всего, нужно разобраться, действительно ли оно подойдет для вашего автомобиля. Например, всем хорошо известная «трансмиссионка» ТАД-17И подходит далеко не для каждого автомобиля. Это масло слишком густое. При низких температурах его вязкость еще больше увеличивается. В нем много добавок, которые с одной стороны уменьшают износ металла, но при этом губительно действует на синхронизаторы.

Чаще всего на прилавках можно встретить загущенные масла. Но есть немало и таких масел, вязкость которых невелика. Незагущенные смазки считаются не универсальными. Но их свойства более стабильны при высокой температуре, поэтому таким смазкам отдают предпочтение спортсмены-гонщики.

Один из важнейших критериев при выборе трансмиссионки — это вязкость. Чем выше степень вязкости, тем прочнее образующаяся на поверхности деталей масляная пленка. Но в то же время высокая степень вязкости ухудшает доступ масла к деталям коробки передач. Большая вязкость к тому же затрудняет работу синхронизаторов, которые должны постоянно выдавливать лишнее масло.

Как и для любой другой продукции, у трансмиссионного масла есть свои критерии оценки. Основные свойства масел принято определять по четырехшариковой машине трения. Важнейших критериев оценки масла четыре — это нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задирания металла и диаметр пятна износа.

Первый критерий характеризует степень нагрузки, при которой продавливается масляная пленка и режим трения становится сухим. Чем выше этот показатель, тем в нормальных режимах работы детали изнашиваются меньше. Приобретая масло, например, для «девятки», нужно подобрать масло с показателем нагрузки заедания не более 1100—1200 Н. Нагрузка сваривания тоже немаловажный показатель. Когда трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться или скользить относительно друг друга, механизм работать будет, но с неизбежными задирами металла. Нагрузка сваривания для большинства автомобилей не должна превышать 2200 Н. Кстати, большинство трансмиссионных масел через этот барьер «перешагивают», а вот масло Лукойл имеет нагрузку сваривания равной 2000 Н. Вероятно, поэтому лукойловскими маслами пользуется немало водителей.

Следующий критерий, по которому оценивают данную химию — индекс задира. Этот показатель указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Считается, что чем выше этот индекс, тем лучше масло. Желательно, чтобы величина индекса была не менее 392 Н. Диаметр износа, как правило, должен быть невелик. И чем меньше этот показатель, тем лучше. У лукойловских масел диаметр износа не превышает 0,55 мм. Но есть масла и с гораздо меньшими показателями.

Все показатели, по которым вы можете судить о трансмиссионном или моторном масле, можно найти на самом флаконе. Поэтому если перед вами встал вопрос – какое выбрать трансмиссионное масло, то приобретая его, не торопитесь купить смазку самой популярной зарубежной фирмы, а внимательно изучите его характеристику, о которой можно судить по оценочным критериям, данным на флаконе с маслом.

Как правило, особенно капризна и чувствительна в отношении используемого масла коробка передач. В большинстве случаев водители благополучно применяют моторное масло для мотора и трансмиссионное масло для агрегатов трансмиссии.

Ассортимент трансмиссионок в настоящее время довольно обширен. Но найти самое лучшее их них, у вас вряд ли получится. Чаще всего, если масло выделяется среди других одним показателем качества, значит другой у него несколько «хромает». Поэтому, приобретая новое масло для своего автомобиля, вы должны в первую очередь руководствоваться теми требованиями, которые вы на него возлагаете. Как правило, трансмиссионное масло лучше всего подходит для шестерен, а моторное масло лучше для синхронизаторов.

Использование моторного масла позволит реже перебирать коробку передач и реже менять синхронизаторы, но срок службы агрегата, который определяется износом шестерен, окажется меньше. В то время как трансмиссионное масло продлевает срок службы шестерен. Поэтому каждый водитель делает выбор сам. Среди технических жидкостей, кроме бензина, моторные масла наиболее востребуемы.

Масла могут быть разного качества и различной консистенции. Для двигателей, которые расходуют смазку наравне с бензином, приобретается смазку с дробной маркировкой.

Довольно популярны среди многих автомобилистов минеральные масла. Такую смазку приобретают обычно для отечественных автомобилей. Подходят они и для иномарок. Неплохо зарекомендовали себя полусинтетические масла. Стоят они несколько дороже, чем минеральные, зато их выгодно использовать в зимнее время. Трансмиссионные масла подразделяются на две группы. Масла группы GL-4 предназначены для коробок переднеприводных вазовских моделей, а смазки группы GL-5 подходят для самых разных моделей.
Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter