Обслуживание аккумулятора автомобиля

Дата: 14-03-2014, 17:26
Категория: Все об авто

 

Аккумуляторная батареяЕсли вы решили проверить исправность всей электросистемы своего автомобиля, то начать нужно с аккумуляторной батареи, которая «отвечает» за исправность работы системы питания. Техническое обслуживание аккумулятора автомобиля несложно осуществить и своими руками. Время от времени, особенно, если машина длительное время стояла в гараже, аккумулятор нужно заряжать. Если машина грязная и неухоженная — это первый признак того, что аккумулятор будет постоянно саморазряжаться. К тому же приводит не только грязь и повышенная влажность, но и металлическая рамка или угольник крепления.
 
Лучше, чтобы аккумулятор был от них изолирован слоем резины. Отставшая от верхней панели аккумулятора мастика нуждается в замене. Сначала отставший слой нужно отделить. А если есть трещины, то их разделывают ножом, чтобы получилась ровная канавка. Поверхность хорошо протирается, просушивается и сверху накладывается новый слой мастики. Если нужно заделать только трещинки, то мастика аккуратно закладывается в подготовленные канавки.

Нуждаются в ремонте и клеммы аккумуляторной батареи, если они покрылись налетом окиси. Появившуюся окись нужно сразу счищать. А чтобы предохранить клеммы от окисления, их покрывают специальной противоокислительной смазкой.
 
Периодически после поездок осматривайте ваш аккумулятор, если на его поверхности остался электролит, то это означает, что он выплескивается вследствие того что:
1) залит повышенный уровень электролита;
2) одна из стенок дала течь;
3) если 1 и 2 пункт не подходят для вашей ситуации, то вам скорее всего необходимо отрегулировать напряжение генератора, а так же проверить - не сульфатирована ли аккумуляторная батарея (в этом случае ремонт скорее всего невозможен).

Старайтесь как можно быстрее устранить эти поломки. Если же в это время вам нужно ездить на автомобиле, то озаботьтесь тем, чтобы иногда подливать свежий электролит.

Если за аккумулятором ухаживать, то поломки ему практически не грозят. Но если вам приходится постоянно ездить по бездорожью или вы попали в аварию, то батарея может серьезно пострадать.

Если в корпусе обнаружена трещина, то не торопитесь выбрасывать аккумулятор, его тоже можно отремонтировать. Сначала сливают электролит, промывают снаружи корпус, высушивают и протирают трещину бензином. Это необходимо, чтобы избавиться от остатков электролита. После этого трещину нужно аккуратно разровнять напильником. При этом как можно бережнее относитесь к опилкам, потому что дальнейший ремонт будет осуществляться с их помощью.

Пластиковые опилки смешивают с эпоксидным клеем до получения густой массы, которую наносят на трещину. Когда состав окончательно застынет и просохнет, аккумулятор можно снова заливать электролитом. Такой способ ремонта очень надежный и обновленный аккумулятор про-служит вам еще не один год. 
 
В том случае, если автомобилем вы не будете пользоваться достаточно долгое время, то правильно будет снять аккумулятор и хранить его в сухом месте. Если у вас отечественный обслуживаемый аккумулятор, то хранить его лучше при температуре от -20 до 0 °С. Если же он необслуживаемый иностранный, то от 0 до +27°С. При данных температурых замедляется процесс окисления и, соответственно, коррозии пластин батареи. Благодаря такой процедуре вы сможете существенно увеличить срок жизни вашей аккумуляторной батареи.
 
Заряжать аккумулятор необходимо в проветриваемом помещении, не забыв предварительно проверив и при необходимости добавив электролит. Если аккумулятор принесен с мороза, то перед зарядкой его необходимо обогреть, позволив ему оттаять. Для наиболее правильной и эффективной зарядки лучшим вариантом будет использование тока, равного 0,1 от емкости вашего аккумулятора (то есть если его емкость равна 60 Ач, то заряд тока - 6 А).
 
Чтобы узнать больше про обслуживание аккумулятора автомобиля обязательно ознакомьтесь со следующим видео:


Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter