Что взять с собой в дорогу

Дата: 25-04-2014, 23:35
Отправляясь в дальний путь необходимо подумать о том, что же взять с собой в дорогу для того, чтобы в случае поломки можно было оперативно починить свой автомобиль.
 
Итак, в первую очередь необходимо захватить инструменты, которые могут понадобиться для ремонта автомобиля. Конечно, утрамбовывать в багажник большую часть содержимого вашего гаража не нужно. Достаточно лишь захватить самое необходимое, с помощью чего вы сможете если уж и не отремонтировать вышедший из строя механизм, то хотя бы вернете его в действие, чтобы добраться до ближайшего автосервиса.

Иногда водители, особенно, если знают, что им предстоит длительное путешествие, стараются запастись не только инструментами, но и разными самодельными приспособлениями, которые в дороге могут оказаться очень полезными. Например, магнит, закрепленный на гибкой проволоке, с помощью которого можно легко достать упавший винт во время работы с карбюратором. Иногда с собой берут кусок резины от старой камеры, чтобы сделать прокладку или манжету. У автолюбителей со стажем в дорожном ремкоплекте всегда имеются самостоятельно выточенные в гараже детали, которые могут сломаться в дороге.

Но всех случаев не предусмотришь. Отправляясь в путь, вы обычно настраиваетесь на то, что благополучно вернетесь домой. И все же предосторожность не помешает. Когда знаешь, что с собой есть все необходимое, то и поломка в дороге окажется не такой уж страшной.

Только вот что брать с собой из того огромного количества запасных частей и инструментов, которые обычно хранятся в гаражах. Что из всего этого может пригодиться в дороге?

Занимаясь подготовкой дорожного ремонтного комплекта, в первую очередь нужно рассуждать так: без чего автомобиль не сдвинется с места? Тогда вы без труда соберете в дорогу все необходимое. Конечно, одних гаечных ключей будет мало. Потому что отвинтить корпус механизма, чтобы заглянуть внутрь — это еще полдела. Нужно суметь починить его, используя минимум приспособлений, чтобы добраться если не до дома, то хотя бы до ближайшей мастерской.

Возьмите с собой в дорогу ремень привода электрогенератора и жидкостного насоса, тогда вы без проблем сможете заменить старый вышедший из строя ремень. Это, правда, относится в большей мере к тем водителям, которые отправляются на очень дальние расстояния. Потому что гораздо проще проверить состояние ремня в гараже и, если он слишком стерт или изношен, заменить его сразу, не дожидаясь, что в дороге он лопнет.

Часто берут с собой диафрагму бензонасоса. Состояние этой детали, как и ремня привода электрогенератора можно проверить в гараже. Но если вы собираетесь ехать долго и по бездорожью, то лучше держать диафрагму, как говорят, «про запас».

Обязательно возьмите две новые свечи, которые при необходимости всегда можно будет поставить взамен старых. Конечно, перед началом пути нужно убедиться в пригодности старых свеч. Но вы не знаете, в каких условиях вам придется ехать, и как «поведет» себя машина. Всегда нужно иметь в виду возможную поломку. Поэтому в каждом ремкомплекте обязательно должны быть две исправно работающие свечи зажигания.

Система зажигания довольно «трепетно» относится к различным изменениям в работе других систем и механизмов автомобиля, поэтому в дороге вам могут понадобиться не только свечи, но и бегунок от распределителя зажигания и контактная щетка, которую автомобилисты называют угольком.

Для ремонтных работ вам могут потребоваться крышка прерывателя и конденсатор для распределителя зажигания. Крышку, конечно, при желании можно и отремонтировать, особенно, если найдутся подручные средства. Но лучше, все-таки, иметь с собой эту деталь, особенно, если вы пока недостаточно опытный водитель и не постигли всех автомобильных премудростей. А запасной конденсатор позволит вам сэкономить время, чтобы не изобретать новых средств, которые помогут завести двигатель.

Если вы преодолеваете на своем автомобиле не слишком большие расстояния, то возить с собой комплект ламп освещения вам не обязательно. Но если вы отправляетесь в длительное путешествие, нужно, чтобы у вас была запасная фара, указатель поворота или стоп-сигнал и одна лампа для габаритного огня. Полбеды, если какая-то из ламп выйдет из строя, когда вы едете в черте города. Тогда вы сможете заехать в мастерскую или магазин и приобрести новую. Но, возможно, между ближайшими населенными пунктами вам придется преодолеть десятки километров, и не исключено, что по ночной дороге. Любая из вышедших из строя ламп может стоить водителю больших неприятностей, и даже жизни.

В ремкомплект входит также и предохранитель. А если вы отправляетесь далеко, то можно взять не один. Имея в запасе предохранитель, можно быстро вернуть машину в рабочее состояние и продолжить путь. 
 

Если все, о чем упоминалось выше, может потребоваться в большей или в меньшей степени, то запасное колесо в обязательном порядке должно быть в каждой машине. Эта вещь также необходима, как руль. Попробуйте представить себе, что будет, если одно колесо выйдет из строя? Конечно, его можно будет отремонтировать, но в дороге это сделать бывает очень трудно. Но ремонтировать не обязательно, если у вас имеется «запаска». С ней вы всегда сможете продолжить путь. Даже если двигатель полностью выдохся, и машина заглохла, вас «дотянут» на тросе. А вот если машина окажется без колеса, то и трос не поможет. Особо предусмотрительные водители берут с собой еще и запасную камеру.

Если ехать вам придется преимущественно по бездорожью, не исключено, что может потребоваться ремонт шин. Для этих целей в дорожном ремкомплекте обязательно должен быть герметик, с помощью которого можно быстро восстановить бескамерную шину. Можно взять с собой и аэрозоль, которой быстро заклеивают места проколов шин.

Детали различных систем и механизмов машины для пущей уверенности можно проверить перед тем, как отправиться в дорогу, и в гараже. Но вот колеса, которые до отъезда были в отличном состоянии, в пути могут выйти из строя. Чаще всего это происходит, когда ехать приходится по канавам и ухабам. Чтобы сделать дорогу более безопасной и знать, что в пути вам не придется стоять, пытаясь починить колеса, возьмите с собой комплект золотников — «ниппели» (4 штуки) для вентиля шины. Если в дороге они выйдут из строя, вы легко сможете их заменить.

Даже полный набор ремкомплекта — еще не гарантия того, чтобы вы сможете отремонтировать машину. Ведь поломки могут быть разными, и не исключено, что выйдет из строя такой механизм, отремонтировать который можно будет только в специально оборудованной мастерской. Поэтому возите с собой буксирный трос. С его помощью вас дотянут до автосервиса или до гаража. Иногда машины тянут на тросах не только из-за поломок, но и из-за того, что водитель просто не рассчитал, какое количество бензина ему потребуется. Кстати, подобное нередко случается, если приходится долго ехать в незнакомом месте, не зная, когда будет следующая автозаправка.

Возможно, вам потребуется моторное масло. Возьмите его с собой, если отправились в длительную поездку. Вам может потребоваться домкрат, шинный насос. Обычно эти приспособления берут те водители, которые отправились в дальний путь. Для переезда с работы домой и наоборот, домкрат вам, конечно, не потребуется.

Если вы знаете, что ехать придется по бездорожью, то обязательно возьмите с собой саперную лопатку. Она пригодится, даже если вы отправились не за сотню километров, а на дачу или на отдых за город. Тогда ни размытая дорога, ни канавы вам не страшны. С помощью саперной лопаты можно будет подкопать забуксовавшие колеса.

В каждой машине обязательно должен быть набор инструментов, с помощью которых можно вскрыть корпус вышедшего из строя механизма, чтобы отрегулировать его или выполнить несложный ремонт. Обязательными среди таких инструментов являются комплект гаечных ключей, отверток и монтировка. Кстати, для многих видов ремонтных работ вам может потребоваться изоляционная лента. Поэтому она тоже должна быть в ремкомплекте.
Еще статьи про ""
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter